«Рост цен на бензин уже превышает инфляцию» - что происходит на заправках в Хакасии

2024-11-02 11:00:01

Хакасия завершила октябрь с продолжающимся ростом цен на автомобильное топливо. За последнюю неделю месяца в республике подорожали все виды автомобильного топлива.

По данным Красноярскстата, с которыми познакомился корреспондент ИА «Хакасия», по состоянию на 28 октября бензин марки АИ-92 отпускался в среднем по 52,5 руб. за литр, АИ-95 - 56,57 руб., АИ-98 - 82,04 руб., дизель - 69,61 руб.

В Хакасии литр бензина АИ-98 уже дороже 80 рублей - какие прогнозы

19rusinfo.ru сравнило эти цифры с теми, что были зафиксированы на 9 января. С начала года АИ-92 подорожал в среднем на 3,72 руб., АИ-95 - на 4,48 руб.; АИ-98 - на 13,56 руб.; дизель - на 0,95 руб.

Доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко прогнозировал, что литр бензина АИ-92 на российских заправках к ноябрю будет стоить 53,7-54,1 рубля, а «95-го» - 58,9-59,4 рубля.

«Основные причины - сезонное потребление, ремонт нефтеперерабатывающих заводов и неопределенность в экспортной политике. Рост цен уже превышает инфляцию на 1,5%.

Снижения цен на бензин в годовом разрезе не ожидается, однако возможен временный откат к уровням июля в конце года. Для этого нужны три условия: ужесточение экспортных ограничений, завершение ремонтов нефтеперерабатывающих заводов и окончание сбора урожая. Важным также остается влияние инфляции и ключевой ставки», - пояснил экономист «Газете.Ru».

Он посоветовал экономить на бензине с помощью программ лояльности АЗС, карт с кешбэком и автоматических станций, где цены на топливо ниже на 1-2 рубля, чем на заправках.

В ноябре по оценкам специалистов, рост продолжится.

«В ноябре на автозаправочных станциях октябрьский тренд на повышение хоть и сохранится, но будет в рамках допустимого.

Цена на самую популярную марку бензина с октановым числом 92 с 1 ноября стартует с отметки 54 рубля за литр.

АИ-95, соответственно, с 59 рублей. Дизельное топливо - с 66 рублей 50 копеек за один литр», - рассказал изданию Life специалист департамента стратегических исследований маркетингово-аналитической компании Total Research Николай Вавилов.