Едва держащаяся на плаву воздушная гавань Хакасии получила шанс войти в федеральный нацпроект. Начать реализацию нацпроекта, направленного на модернизацию АО «Аэропорт Абакан», планируется с 2028 года.
За счет федерального финансирования в рамках проекта представится возможность отремонтировать взлетную полосу и средства навигации аэропорта(федеральное имущество). А вот для решения вопроса модернизации аэровокзала необходимо искать собственные источники финансирования, сообщили в респарламенте.
Юрий Курлаев - о продаже аэропорта: Только через открытые торги
Правительство Хакасии, по словам представителя, рассматривает два пути решения. Один из них – приватизация акций с инвестиционными условиями, но здесь потребуется внесение изменений в федеральное законодательство, поскольку в настоящее время нельзя установить условия проведения торгов госимущества с инвестиционными условиями. Второй – заключение акционерного соглашения с одним из акционеров общества для вложения в модернизацию аэропорта.
Неудачный полет Сокола над аэропортом Абакан
С аэропортом Красноярск выход нашелся. По итогам торгов бюджет Красноярска получил боле 4 млрд в результате приватизации имущества, аэропорт – вложения в виде инвестиций. Блокирующий пакет акций остался за Красноярском. Эту практику можно применить в Хакасии.
Аэропорт Абакан жестко проигрывает конкурентам
Как сообщало ИА "Хакасия", на сегодняшний день главная воздушная гавань Хакасии включена в список аэропортов, входящих в Единую опорную транспортную сеть, формируемую в рамках транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Между тем это не гарантирует аэропорту решение проблем - остро требуются инвестиции в развитие. На первый случай - не менее одного миллиарда рублей.
В апреле 2021 года за решение вопроса бодренько так взялся тогда еще депутат Госдумы, единоросс Сергей Сокол. Обещанного ждали три года - тщетно.
Хакасии нужны оперативные меры по обновлению аэропорта, возможно, разворот на Восток. Стратегический объект республики нуждается в срочной модернизации. Иначе в скором времени весь грузо- и пассажиропоток уйдет в соседние регионы: Красноярск, Иркутскую область, Туву.
При том что Хакасия имеет преимущество по географическому положению и по наличию прекрасной железнодорожной сети. Хакасия могла бы стать крупнейшим транспортным хабом и воротами на Восток.
Ситуацию никак не комментируют председатель совета директоров Владислав Мингела и гендиректор аэропорта Вячеслав Рожнов. Г-ну Рожнову, надо полагать, очень выгодно сохранять статус-кво и помалкивать.