Соответствующее социологическое исследование провел Общественный совет при Управлении Росреестра по Новосибирской области.
На вопросы ответили 509 респондентов – получатели услуг Росреестра в 18 филиалах МФЦ Новосибирской области.
Почти 60% респондентов обратились за получением услуг по государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом – это самая популярная услуга Росреестра среди обращений за услугами ведомства в МФЦ. Более четверти всех обратившихся в МФЦ за услугами Росреестра респондентов получали их и в электронном виде, данный способ наиболее популярен у жителей региона для услуги по получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости. При этом наблюдается рост уровня доверия граждан к электронным услугам: за год он составил 6%.
Анализ полученных данных позволил сформировать портрет получателя электронных услуг Росреестра, это женщина 30 - 49 лет, с высшим образованием и с достаточно высоким доходом.
95,2% респондентов положительно оценили работу новосибирского Росреестра в части оказания услуг, больше половины респондентов указали на отсутствуют каких-либо затруднений при оформлении документов. В среднем новосибирцы оценили деятельность Росреестра по предоставлению электронных услуг на 4,7 балла из 5.
«Результаты исследования показали, что МФЦ по-прежнему остается главным источником информации об услугах, предоставляемых Росреестром, а, следовательно, и решение задач по увеличению объёма электронных услуг следует осуществлять во взаимодействии с МФЦ», – отметила председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Новосибирской области, заведующая НИЛ «Центр социологических исследований» Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, доцент Надежда Вавилина.
В заключение отметим, что электронными сервисами Росреестра можно воспользоваться на официальном сайте ведомства и на портале Госуслуг. Вы быстро, без очередей и в удобное для Вас время можете оформить недвижимость или получить необходимые сведения из реестра недвижимости.