Аромаингаляторы для носа стали проблемой. Роспотребнадзор закрыл их продажи и открыл горячую линию

2024-12-13 04:19:40

Роспотребнадзор запускает специальную всероссийскую горячую линию для тех, кто обнаружил или столкнулся с фактами реализации так называемых аромаингаляторов для носа. Консультировать граждан будут телефону Единого консультационного центра: 8-800- 555-49-43. Амурчане могут звонить в областной Роспотребнадзор: 8 (4162) 49-49-80.

Аромаингаляторы для носа, которые распространяют ароматические вещества для улучшения самочувствия, могут быть опасными для здоровья, особенно для детей, беременных женщин и людей с аллергиями. В связи с этим Роспотребнадзор призывает всех, кто столкнулся с использованием или фактами продажи таких устройств или обладает информацией о их реализации, обратиться по специальному номеру горячей линии, чтобы сообщить об этом. Это позволит специалистам провести проверку и принять меры по защите населения от возможных негативных последствий.

Как информирует «Интерфакс», в России продажа на интернет-площадках так называемых аромоингаляторов для носа, популярных у подростков, остановлена.

«Мы разобрались с этой ситуацией очень быстро и выяснили, что документов, подтверждавших безопасность этих ингаляторов, достоверных, нет, документы поддельные. И мы обратились в Ассоциацию компаний интернет-торговли, чтобы такая торговля на интернет-площадках была остановлена. Сегодня утром (12 декабря – Прим.ред.) мне доложили коллеги и руководитель ассоциации, о том, что все интернет-площадки в стране остановили продажу этих ингаляторов. И в самом деле, мы проверили, ни одна площадка не позволяет купить ингаляторы», – сообщила журналистам глава Роспотребнадзора Анна Попова.

11 декабря в Роспотребнадзоре сообщили, что в ходе мониторинга ведомство обнаружило в продаже аромаингаляторы, популярные у подростков, с незаконно полученными декларациями о безопасности. Ведомство принимает меры по приостановке действия документов, а также реализации данной продукции.

В Роспотребнадзоре также отмечают, что эти приборы часто продаются онлайн, имеют привлекательный дизайн упаковки и различные вкусы. Продавцы используют маркетинговые методы, которые привлекают подростков: персонажи из видеоигр и мультфильмов, реклама в социальных сетях. В видеоматериалах при этом нет информации о возрастных ограничениях, а на некоторых видео такую продукцию употребляют несовершеннолетние.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.