Летные испытания импортозамещенного авиалайнера МС-21 начнутся до конца 2024 года, сообщил начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» Никита Шапиро. Самолет оборудуют новыми отечественными системами авионики, двигателями и системами жизнеобеспечения. У воздушного судна появится антропометрический салон. Специалисты расширят проход между рядами и креслами, а также увеличат багажные полки.
По данным «Известий», два опытных образца импортозамещенного МС-21 вовсю готовят к сертификационным испытаниям. Сейчас их оснащают системами отечественного производства на Иркутском авиационном заводе.
В производственной кооперации участвуют более 20 тысяч предприятий и 56 основных поставщиков. В «Ростехе» отметили, что в Обнинске для лайнера изготавливают остекление кабины экипажа, в Балашихе — колеса и тормоза, в Ярославле — шины, из Минска поступают подшипники, из Санкт-Петербурга — топливная система. В Раменском производят блоки навигации и посадки, а также системы предупреждения столкновения в воздухе, в Москве — системы механизации крыла, в Казани — рули высоты, закрылки и интерьеры. Нижний Новогород готовит для МС-21 системы приводов управления полетом и оборудование для кондиционирования воздуха, Пермь поставляет двигатели ПД-14, Уфа — оборудование электроснабжения, Самара — агрегаты гидравлических систем и иллюминаторы, в Ульяновске освоили центроплан, аварийно-спасательные трапы и пульты управления (КПП), в Комсомольске-на-Амуре производят двери и люки. Окончательную сборку МС-21 проводят в Иркутске. Также в столице Приангарья формируют задел по серийным машинам. Уже состыкован фюзеляж 10-го серийного самолета.
МС-21 — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния порядка 6 тысяч километров и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, и альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и других. Ранее летные испытания импортозамещенной версии самолета МС-21 планировали начать в ноябре 2023 года, а в конце 2024-го ввести воздушное судно в эксплуатацию.