На Голоустненском тракте от села Поливанихи до перевала Онот начало разрушаться дорожное покрытие. Там появились ямы и выбоины. Житель посёлка Большое Голоустное обратился по поводу ситуации к активистам регионального Народного фронта, сообщили в телеграм-канале организации.
«Создается такое впечатление, что слой асфальта не соответствует строительным нормам. Жители неоднократно обращались к различным представителям власти, но воз и ныне там. По дороге постоянно ездит большегрузная техника и окончательно добивает полотно», — рассказал мужчина.
По информации Народного фронта Иркутской области, участок с 46 по 70 километр сдали в 2018 году, работы проводила компания «СПМК-7». Общая стоимость реконструкции тракта составила 3,6 миллиарда рублей. В 2019 году уже выявляли дефекты на дорожном покрытии. Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области оштрафовало генерального подрядчика на семь миллионов рублей. Компания должна была устранить их по гарантии, которая действует семь лет. Активисты обратились в прокуратуру, министерство транспорта и дорожного хозяйства и дирекцию автодорог.
В пресс-службе прокуратуры Иркутской области журналисту IRK.ru рассказали, что прокуратура Иркутского района внесла представление об устранении нарушений в дирекцию автодорог региона. Сейчас оно находится на рассмотрении.
Компания «СПМК-7» ранее строила школу на улице Багратиона в Иркутске и приобрела здание детского сада в Ангарске с нарушением антимонопольного законодательства. В 2020 году «СПМК-7» и власти АГО заключили контракт на сумму более 292 миллионов рублей в рамках национального проекта «Демография» на приобретение в муниципальную собственность здания детского сада без проведения конкурентных процедур. В результате «СПМК-7» оштрафовали на 15 миллионов рублей.
Долгое время значительная часть автодороги Иркутск – Большое Голоустное была гравийной, существовавшие асфальтовые участки находились в неудовлетворительном состоянии. Восстановление трассы началось в 2017 году.
Работы стартовали с участка с 46 по 70 километр. Они заняли два года. После реконструкции ширина дороги составила шесть метров с двумя полосами движения. На втором этапе, в 2018 году, провели реконструкцию отрезка с 4 по 15 километр. В 2019 году специалисты работали на трёх участках. Они отремонтировали отрезки с 15 по 32 километры и с 41 по 46 километры. На въезде в Большое Голоустное, с 114 по 116 километры, заменили верхний слой дорожного покрытия. В 2020 году отремонтировали участок с 75 по 85 километр. На отрезках с 1 по 4 километр, с 70 по 75 километр выполнены работы по устройству слоев износа.
Пятый этап капитального ремонта прошел в 2021 году. Финальный, шестой этап, — в 2022 — 24 годах. Во время него в нормативное состояние привели отрезок с 98 по 114 километр. Участки с 32 по 41 километр не вошли в программу капитального ремонта, так как были приведены в нормативное состояние ранее.