Жители Иркутской области за год 590 тысяч раз передали показания счетчиков с помощью робота-консультанта. Цифровой сервис позволяет воспользоваться услугой без соединения с оператором Единого энергетического информационно-справочного центра «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+).
Для того, чтобы передать показания приборов учета с помощью искусственного интеллекта, при звонке на номер телефона колл-центра 8 800 100-9-777 (8 3952 790-777 для другого региона) необходимо выбрать в меню пункт 1. В основе работы робота заложен механизм распознавания и синтеза речи, поэтому ответы на вопросы необходимо давать четко и разборчиво. Для передачи показаний понадобится номер лицевого счета\договора и цифры, которые зафиксировал счетчик.
По словам исполняющей обязанности руководителя Единого энергетического информационно-справочного центра «Иркутскэнергосбыта» Дианы Кошаровой, робот-консультант позволяет разгрузить операторов контакт-центра. У специалистов появилось больше времени на то, чтобы проконсультировать жителей по сложным вопросам.
Диана Кошарова:
— Мы стараемся максимально упростить взаимодействие с контактным центром для наших клиентов. Решение простых вопросов не должно отнимать много времени ни у жителей, ни у сотрудников. На сегодня среднее время ожидания соединения со специалистом составляет чуть более одной минуты.
Жители Иркутской области стали все чаще выбирать дистанционные способы для передачи показаний счетчиков. Они пользуются чат-ботами в Viber и Telegram, личным кабинетом на сайте «Иркутскэнергосбыта» и его мобильной версией. Однако самым популярным способом передачи показаний остается звонок в контакт-центр.