Спикер Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников рассказал о депутатской инициативе, касающейся капремонта и строительства дорог. Парламентарии предлагают региональному минтрансу ввести рейтинг дорог, которые получат финансирование в первую очередь.
При этом для маршрутов, по которым в сельской местности возят детей в школы, должны быть предусмотрены дополнительные баллы, как и для направлений, по которым ездят машины скорой помощи. Разговор о дорожной ситуации в Иркутской области состоялся в рамках подкаст-проекта «Голоса города» с ведущим Ашотом Оганесяном.
Александр Ведерников:
– Мы проехали с депутатами по школьному маршруту, который проходит вокруг села Парфеново в Черемховском районе. Здесь развозят больше 100 детей из 11 деревень. Иначе чем сотрясением мозга эти поездки нельзя назвать. И такое удручающее состояние шоссе во многих муниципалитетах области. Представляете по подобным разбитым дорогам детей возят на ЕГЭ. Бывает, путь занимает несколько часов в одну сторону.
Для улучшения состояния дорог депутаты сделали парламентский запрос на имя председателя правительства региона, чтобы дополнительно направлять деньги в Дорожный фонд из новых источников, откуда идут средства на ведение дорожного хозяйства. В документе предложено отчислять в бюджет не менее 1% от прогнозируемого объема поступлений налога на прибыль организаций, доходы от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, платы по договорам аренды земельных участков в полосе отвода, доходов от платных парковок.
Помимо обсуждения дорожной темы в подскасте прозвучала тема межмуниципальных и садоводческих маршрутов. Александр Ведерников рассказал о выездном совещании, которое прошло в июле в Усть-Илимске, где обсуждали ситуацию с перевозками. Жители северных территорий жалуются на регулярные нарушения в расписании автобусов.
Александр Ведерников:
— Люди не должны стоять на остановках, пока министерство изучает и корректирует маршрутную сеть. Те меры, которые сегодня принимает министерство, в том числе исключение дублирующих маршрутов, частично решат проблему в перспективе нескольких лет. А жители нашего региона уже сейчас часами ждут автобусы и в мороз, и в жару. Поэтому нам необходимо обеспечить регулярные перевозки строго по расписанию.
Спикер Александр Ведерников предложил обратить внимание на опыт соседних регионов, где для перевозчиков созданы условия, при которых транспорт работает регулярно, потому что большинство нерентабельных маршрутов субсидируется.
Для примера, регулируемых маршрутов, то есть финансируемых из бюджета, в Иркутской области всего 5% от общего числа. А в Новосибирской области дотируется 50%. «Необходимо создавать такие условия для перевозчиков, при которых они добросовестно и в полном объеме будут выполнять свою работу», — подытожил Александр Ведерников.
Подкаст с Александром Ведерниковым слушайте в ближайшее время в проекте «Голоса города».