В Иркутской области проходит 18 кампаний по выборам мэров. На эти выборы в регионе самая большая конкуренция – от пяти до семи кандидатов на место. Всего было выдвинуто 117 кандидатов, комиссии зарегистрировали 96 из них. Все кампании по выборам мэров проходят конкурентно, считают эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами в Иркутской области. Выборы обсудили в Общественной палате Иркутской области 14 августа.
Площадкой для предвыборной борьбы на нынешних избирательных компаниях в муниципалитетах все чаще становятся социальные сети, отмечают эксперты. Традиционные медиа – газеты, телевидение – используются в меньшей степени.
Дмитрий Люстрицкий, эксперт Общественного штаба по наблюдению за выборами в Иркутской области, главный редактор медиа-центра «Приангарье»:
– Также и наружная баннерная реклама используется не очень активно. И все же, по сравнению с прошлой неделей, в районных муниципальных газетах появилось больше материалов, посвященных выборам: о выдвижении и утверждении кандидатов, о работе территориальных избирательных комиссий, имиджевые материалы о действующих мэрах. Но все чаще предвыборная борьба уходит в социальные сети, в частности, «Вконтакте».
Владислав Шиндяев, руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами в Иркутской области, член региональной Общественной палаты:
– В этом году большинство материалов кандидаты начали маркировать как агитацию. Многие уже все делают в соответствии с действующим законодательством. Другим это еще предстоит. В любом случае профессионализм ведения кампании, выдвижения кандидатов, заполнения документов у основных участников кампании постоянно растет. И это не перестает радовать.
Выборы глав муниципальных образований первого уровня в Иркутской области будут проходить более чем в тридцати поселениях. Документы о выдвижении представили 119 кандидатов, зарегистрированы 95.