Мобильный оператор Tele2* внедрил для своих клиентов функционал, позволяющий пройти проверку на утечку персональных данных с цифровых площадок. Такой способ защиты абонентов оператор реализовал совместно с ГК «Солар», которая специализируется на разработке технологий для информационной безопасности.
Проверка бесплатная. В отчете, который автоматически формирует сервис Solar AURA**, будет указано, какие данные абонента были скомпрометированы и с какой платформы произошла утечка. Это может быть фамилия, имя и отчество, номер телефона, почта, адрес, пароли. В документе также обозначат вероятную дату утечки.
В компании отмечают, что информация поможет клиентам узнать о необходимости смены пароля и предотвратить взлом аккаунтов в соцсетях. Также абоненты смогут обратить внимание на сервисы, при использовании которых следует быть особенно осторожными.
Опция доступна в личном кабинете на сайте (в блоке «возможности») и в приложении «Мой Tele2» 18+ (в главном меню после клика по имени в левом верхнем углу). Абоненту нужно найти пункт меню «Проверка утечки ваших данных». Отчет сформируется через несколько секунд, и в личный кабинет придет уведомление о готовности. Документ можно скачать или просмотреть в течение суток. Вместе с отчетом пользователь получит экспертные рекомендации по защите личных данных от мошенников.
Персональные данные может собирать множество учреждений. Граждане делятся информацией о себе, надеясь получить выгодные предложения от компаний или соглашаясь с обязательной регистрацией на сайте для покупки товара. В такие моменты необходимо оценивать риски и соглашаться только в том случае, если вы доверяете организации, которая запрашивает личные сведения.
«Завладев персональными данными пользователей, мошенники и спамеры не упустят возможности использовать их в своих целях. Разработанный совместно с экспертами „Солар“ сервис предупреждает клиентов Tele2 о том, какие данные были скомпрометированы, а значит, требуют защиты вплоть до смены пароля и почты», — сообщают в Tele2.
Мобильные операторы относятся к той категории компаний, которые могут запрашивать у клиентов некоторые персональные данные. Необходимость сообщать изменения фамилии, имени, отчества, места прописки абонента отмечается в правилах оказания услуг связи. Кроме того, таковы требования закона: оператор обязан проверить достоверность данных, а абонент — подтвердить их в течение 15 дней. Актуализировать сведения о себе можно либо лично в салоне связи, имея при себе паспорт, либо на портале Госуслуг.
«Мобильные операторы могут заранее уведомлять клиента о необходимости подтверждения своих данных. В этом случае оператор связывается с клиентами с помощью SMS, оповещений в личном кабинете или пуш-уведомлений в официальном приложении „Мой Tele2“. Сообщения приходят от того же отправителя, что и отчеты о пополнении баланса и напоминания о списании абонентский платы. Сотрудники Tele2 никогда не запрашивают коды из SMS*** для входа в личный кабинет, не предлагают во время звонка ввести USSD-команду****. Если у абонента возникают хотя бы малейшие подозрения на мошенничество, мы рекомендуем сразу же перезвонить в справочную службу оператора по бесплатному номеру 611», — отмечают в компании.
Подробнее:
*Теле2
**Солар Аура
***СМС
****ЮССД
ООО «Т2 Мобайл»
Erid 2VfnxwcoDJQ