Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на пленарном заседании форума «Технопром-2024» выступил с предложением выплачивать авторское вознаграждение всем студентам страны за научные разработки. Мероприятие состоялось под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Пленарное заседание прошло на тему «Ключевые аспекты технологического лидерства: наука, кадры, регионы». В нем также участвовали первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Жуков, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и другие.
Игорь Кобзев:
— Предлагаем рассмотреть возможность внести изменения и дополнения в четвертую часть Гражданского Кодекса РФ, дающие возможность выплачивать вознаграждение студентам — бакалаврам, магистрантам, аспирантам, принимающим участие в создании служебного изобретения и иных результатов интеллектуальной деятельности. К сожалению, сегодня, являясь соавторами патентов, молодые, перспективные ребята не получают авторское вознаграждение. Хорошо бы поддержать таланты!
Глава Иркутской области озвучил и другие предложения, которые будут способствовать достижению поставленных президентом России задач по кадровому и технологическому суверенитету. В частности, Игорь Кобзев предложил ввести в государственные задания научных учреждений и вузов KPI, который будет связан с внедрением результатов научных разработок для производства новых высокотехнологичных товаров и услуг. Это позволит мотивировать научные организации и вузы быстро реагировать на запросы бизнеса.
Кроме того, Игорь Кобзев предложил рассмотреть возможность участия в проведении капитального ремонта не только базовых профессиональных образовательных организаций грантополучателей, но и сетевых профессиональных образовательных организаций — участников федерального проекта «Профессионалитет». Дмитрий Чернышенко поручил взять эти предложения в работу.