На участке дороги Иркутск – Большое Голоустное с 46 по 58 километр начали ремонтные работы, рассказал в своем телеграм-канале губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Он осмотрел дорогу во время рабочей поездки в Иркутский район. Дефекты на трассе появились через год после реконструкции.
«На этом участке видим колейность, дефекты основания земляного полотна, разрушение асфальтобетонного покрытия, системы отвода воды с дороги. Мы не раз уведомляли подрядчика о необходимости устранить замечания в гарантийный срок, однако ситуация не изменилась. Приняли решение восстанавливать дорогу самостоятельно, а в отношении подрядчика направили в Арбитражный суд Иркутской области исковое заявление на взыскание средств», — написал глава региона.
На отдельных участках дороги специалисты устраняют просадки, меняют слабые и пучинистые грунты. На данный момент работы выполнены на площади более четырех тысяч квадратных метров. На их проведение направили почти 30 миллионов рублей, сообщает пресс-служба правительства региона. В следующем дорожно-строительном сезоне на участках заменят асфальтобетонное покрытие. По условиям контракта работы по восстановлению дороги должны быть завершены к 1 октября 2025 года. Игорь Кобзев поручил максимально провести ремонтные работы к началу летнего туристического сезона.
Ранее жители Большого Голоустного пожаловались на состояние дороги в Народный фронт Иркутской области. По данным ОНФ, участок с 46 по 70 километр сдали в 2018 году, работы проводила компания «СПМК-7». Общая стоимость реконструкции Голоустненского тракта составила 3,6 миллиарда рублей.
Дефекты дорожного покрытия выявляли в 2019 году. Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области оштрафовало генерального подрядчика на семь миллионов рублей. Компания должна была устранить их по гарантии, которая действует семь лет.
Компания «СПМК-7» ранее строила школу на улице Багратиона в Иркутске и приобрела здание детского сада в Ангарске с нарушением антимонопольного законодательства. В 2020 году «СПМК-7» и власти АГО заключили контракт на сумму более 292 миллионов рублей в рамках национального проекта «Демография» на приобретение в муниципальную собственность здания детского сада без проведения конкурентных процедур. В результате «СПМК-7» оштрафовали на 15 миллионов рублей.
Долгое время значительная часть автодороги Иркутск – Большое Голоустное была гравийной, асфальтовые участки находились в неудовлетворительном состоянии. Восстановление трассы началось в 2017 году.
Работы стартовали с участка с 46 по 70 километр. Они заняли два года. После реконструкции ширина дороги составила шесть метров с двумя полосами движения. На втором этапе, в 2018 году, провели реконструкцию отрезка с 4 по 15 километр. В 2019 году специалисты работали на трёх участках. Они отремонтировали отрезки с 15 по 32 километры и с 41 по 46 километры. На въезде в Большое Голоустное, с 114 по 116 километры, заменили верхний слой дорожного покрытия. В 2020 году отремонтировали участок с 75 по 85 километр. На отрезках с 1 по 4 километр, с 70 по 75 километр выполнены работы по устройству слоев износа.
Пятый этап капитального ремонта прошел в 2021 году. Финальный, шестой этап, — в 2022 — 24 годах. Во время него в нормативное состояние привели отрезок с 98 по 114 километр. Участки с 32 по 41 километр не вошли в программу капитального ремонта, так как были приведены в нормативное состояние ранее.