Т. Ашимов; проезд в общ. транспорте реально 370 тг., если..

2024-04-04 17:59:26

 

Здравствуйте, Толеген Мукатаевич. У нас с вами традиционный вечер вопросов и ответов. Вы являетесь нашим постоянным спикером по проблемам г. Караганды. Не только проблем, но и событий нашего города. Так на неделе состоялась сессия городского маслихата. Одним из вопросов, которой было повышение тарифов автобусных перевозок. И часть партий, проголосовала за, в частности партия "Аманат", но некоторые партии, такие как "Ак жол" против. В чем интрига данной сессии и таких разногласий при повышении тарифов?

  Ну, если быть честным, то сейчас перевозка одного пассажира по себестоимости 370 тенге. Это более чем в три раза превосходит то, что оплачивают. Сейчас наше население оплачивает только 30% тарифов от фактической себестоимости. И конечно, мы всё время субсидировали эту разницу с бюджетом.

  Вот, например, в 2022 году где-то 12 миллиардов субсидировали, потом по 3 миллиарда каждый год добавляли, было 15 миллиардов, а сейчас почти 19 миллиардов субсидируем. В принципе, дальше такой возможности особо нет, потому что в городе масса проблем. У нас сейчас проблемы с канализационными сетями, у нас проблемы с ливневками, надо решать массу проблем.

  К тому же в области тоже, проблемы. Поэтому из бюджета города почти 5 миллиардов они изъяли. Это тоже удар по бюджету, согласитесь. К тому же из-за очень большой строгости нашего департамента госдоходов, многие предприятия почему-то уходят с нашей области. Налогоплательщики уходят, и уходят, это очень нехорошая тенденция.

  Когда 10 лет назад мы тариф считали, по-моему, солярка, дизтопливо стоила около 105 тг., расчет от этого шёл. А сейчас она уже далеко за 200, 250 тенге, обратим внимание, практически больше, чем в два раза поднялась. А зимнюю почти за 400 подняли по дизтопливу, цены на дизтоплива в два раза поднялись. Кроме этого, поднялись цены на шины, на запчасти, все очень подорожало. И купили новые автобусы.

   Все это накладно и сейчас уже у городского бюджета настал предел, он даже не может датировать. Мы конечно долго сдерживали, тянули, не хотели идти на повышение тарифа для населения. 

  Но тут пошла еще одна тревожная тенденция, от нас начали уходить водители. В Астане например водитель получает 800 тысяч у нас около 300−400, из-за этого они просто в Астану уходят. Уже десятки опытных водителей уехало в Астану. Мы так скоро останемся без водителей. 

   Этот подъем тарифа связан и с тем, что надо точно уже поднимать зарплату водителям, закрывать какие-то трафики частично, поэтому просим отнестись к этому с пониманием.

Но в то же время этот вариант, что подняли с 80 до 100, это значит 20 тг. добавили на проезд, который через Оnay идет, и со 150 до 200 тг. для тех, кто налом платит. Это не такая и большая нагрузка, и ее надо как-то перенести, потому что другого выхода фактически нет.

Как вы говорите другие партии, а я считаю, что депутаты партии "Аманат" тщательно изучили тему, там много опытных людей, которые очень неплохо разбираются в методах расчёта. Мы честно спорили, доказывали, каждую позицию. Я вам сразу скажу, если бы мы это не делали, то повышение было бы значительно больше.

 Себестоимость больше 300 тг., а оплату мы все-таки остановили на уровне 100 тг.. Поэтому просьба отнестись к этому с пониманием, во всем мире эти процессы идут, другого выхода нет. 

Но если, бы с областного бюджета не было изъятий, если бы не было этих проблем с канализацией, мы бы вряд ли на такой шаг пошли. Это просто необходимость.

- То есть, поддержка ЖКХ посредственно или непосредственно касается и повышения тарифов на проезд?

 Это связано, ну, не может же быть отдельно, изолированно, находиться от экономики стоимость проезда в автобусе. Все дорожает, в принципе. И к тому же, мы не привыкли замечать положительных тенденций. Например, у нас сейчас школьники ездят бесплатно, большая категория льготников ездит бесплатно или с льготным проездом. Это все ложится тяжелым бременем на себестоимость проезда.

- Спасибо за информацию и обращение к жителям. Надеемся, они откликнутся с пониманием по данному вопросу. Конечно это не очень популярная мера, но надо иметь все-таки мужество это принять. Мужество хотя бы даже сказать об этом.

  Я избирателям всегда говорил правду, и эта правда в том, что даже паводок этого года показал, что мы во многом были правы. Я вообще был сторонником того, чтобы срезать все затраты, которые мы тратим на благоустройство, многое подсократить, даже какую то социальную программу, и всё кинуть на проблемы наших коллекторов, водопроводов. Я например, сторонник такой точки зрения. Но, во многом, к сожалению, меня тогда не поддержали, и я так думаю, мы всё равно вынуждены будем вернуться к теме, что нам надо заняться ЖКХ города.

  Нам надо думать не о текущих задачах, моментально, сегодня решать какие-то текущие бытовые, нам всё-таки надо учиться думать стратегически.    Стратегически для нашего города это важно, сделать коллектора, очистные, водоочистные. Представьте, водоочистные у нас в городе еще с 60-х годов, а эту воду же мы пьем. А коллектора у нас уже любому понятно, после этого поводка, что прямо туда их сметает.

  По городу везде, провалы все проваливается, это ужасно. Многие водоводы у нас в очень в плохом состоянии. 22-й водовод, 21-й водовод тоже надо делать. Нам надо водоочистные делать, нам надо станции аэрации делать.

  Нам нужно, добить реконструкцию третьего теплоотвода. Нам нужно сделать реконструкцию ТЭЦ. У нас масса вопросов стратегических. А мы все время размениваемся на мелкие, тактические вопросы. Поэтому, хоть и с болью сердца, должен честно сказать, мне тоже это неприятно говорить, но многие программы, касающиеся благоустройства, даже ремонта дорог, была бы моя воля, я бы сократил обрезал.

И, конечно, и затраты государственных учреждений многие надо подсократить. Над этим, мне кажется, депутаты работают.

- То есть должны быть расставлены приоритеты правильно?

   Приоритеты должны быть расставлены на решение стратегических задач. Мы должны эти вопросы, которые десятилетиями у нас упускались; ремонт канализационных сетей, ремонт водопровода, ремонт ТЭЦ — тому, кто не верит, ну пройдите на ТЭЦ. Да и что там далеко ходить, по любой улице посмотреть состояние труб, состояние коммуникаций, уже профессионалом даже не надо быть, чтобы понять, что это все требует срочного финансирования и срочного выполнения технологий.

И в пределах тарифа не уложится, действительно. Многие думают, вот монополисты тариф повышают, вот ничего не делают. Но мы тоже их тарифы проверяем, в принципе, у нас далеко не самые высокие тарифы. Естественно, может быть, где-то есть нарушения, может это неэффективно работает, спору нету. Но это же работают не со стороны кто-то, а наши же карагандинцы работают. Я более чем уверен, что среди слушателей данного интервью, есть и работники коммунальных служб, есть те же самые водители, тех же самых автобусов. Они, надеюсь, меня правильно поняли.

Спасибо!

Беседу вёл С. Шемякин

Присоединяйтесь к обсуждениям в телеграмм канале перейти

Любимый город - помощь бизнесу  

Начните продавать на маркетплейсе "Любимый город"

 

Последние новости

03.04.2024
Член богатейшей семьи Красноярска и сооснователь сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
03.04.2024
Путин присвоил сибирячке звание Героя России — она стала шестой женщиной, побывавшей на орбите
03.04.2024
Дома складываются как картонные, люди погребены под завалами: кадры страшного землетрясения на Тайване
03.04.2024
Гороскоп на апрель для всех знаков зодиака от Тамары Глобы
01.04.2024
Тариф в общественном транспорте Караганды решено увеличить
01.04.2024
Карагандинская команда стала чемпионом Казахстана по футзалу
01.04.2024
Газоны, очистка озера Центрального парка, солнечные батареи: на что еще выделили деньги из бюджета Караганды
01.04.2024
Карагандинцы начнут с мая выплачивать налог на прогулки