Поворот на Восток и направления будущего: интервью с директором лингвистического центра Relod Ларисой Есюниной

2024-08-27 18:01:08

Не бояться многозадачности, виртуозно владеть языками, уметь работать с искусственным интеллектом, быть всесторонне развитым и активным – такие требования диктует подросткам современный мир. В Кирове уже 28 лет работает лингвистический центр Relod, в котором есть всё, что нужно прогрессивному школьнику, – от изучения английского и китайского до школы ТВ и мнемотехники.

Как изменился курс на языки из-за политической ситуации, где сейчас учащиеся проходят стажировку и какие необычные направления открыты для детей в центре, читайте в интервью с директором Relod Ларисой Есюниной.

– Лариса Алексеевна, расскажите, как возникла идея открыть в нашем городе лингвистический центр? Ведь для многих изучение языка – это настоящая проблема, а после занятий в Relod начинают говорить на иностранном как на родном.

– 28 лет назад реализовалась моя давняя мечта, которая меня подвигла на такие интересные нетрадиционные формы образования. Я хотела, чтобы языку обучали так, как учат в стране языка. В первое время это была Англия. Мы впервые узнали, где можно доставать аутентичные учебники, связались с нашим московским партнёром, и обучение у нас пошло так, как в Англии. Тогда коммуникативный подход был достаточно новым явлением. Наше поколение могло бы учиться долго-долго, уметь писать, уделять внимание грамматике, но чтобы человек в любом возрасте заговорил – мы сделали это реальным. У нас учебники от лучших мировых издательств, которые дают возможность быстро подружиться с коммуникативной методикой и с удовольствием, изучая язык, быстро заговорить. Это не какой-то блеф, это реальность.

Конечно, тогда мы ориентировались на один язык – английский, и я не думала, что так всё хорошо будет развиваться. Начинали мы с пяти метров очень хорошенького домика на Урицкого, а сейчас у нас собственное здание, почти две тысячи «квадратов». На данный момент у нас преподают 10 иностранных языков и различные курсы, например, IT, робототехника для детей, медианаправление. Мы стараемся не просто идти в ногу со временем, а немного опережать его. В этом году девиз нашего центра – «Настройся на будущее».

– Политическая ситуация в мире как-то отразилась на языковых направлениях в Relod?

– С прошлого года появилось направление «Поворот на Восток». Китайский, корейский – одни из самых востребованных языков. Очень много обучаем в Китае, отправляем на летние курсы. Миссия, которая проходит красной чертой через все эти годы, – общение со всем миром: человек должен общаться на любом языке, который ему нужен, владеть технологиями сегодняшнего и завтрашнего дня, чувствовать себя достойным гражданином своей родины и всего мира.

Поворот на Восток и направления будущего: интервью с директором лингвистического центра Relod Ларисой Есюниной

– Где проходят стажировку учащиеся центра? Как обстоит ситуация с европейскими странами?

– Всё стало сложнее с Европой, нет такого массового явления, что мы посылаем группами туда, но при желании выполняем индивидуальные заказы. Группами очень хорошо едут в Китай. Ребята интересуются получением образования там. Корея тоже предлагает интересные возможности, Япония хочет с нами общаться.

– Какие есть форматы изучения языка?

– Занятия проходят в основном группами, детей набираем с трёх лет, также есть группы школьников любых возрастов. Когда родители с ужасом узнают, какая программа во втором классе и почему ребёнок ничего не понимает, на это есть простой ответ. Учебник, который используется во втором классе в российских школах, ориентирован всё-таки на продвинутых детей. Не секрет, что почти каждый родитель думает, как выбрать ребёнку курсы, чтобы в школе не было проблем. И поэтому учебник берут не самый первый, а уже второй уровень. Это правило негласное в общеобразовательной школе. Ребёнку бывает очень тяжело, когда он со второго уровня берёт учебник, ничего не понимает, родители в шоке. Два-три месяца проходит, и если школьник совсем не подготовлен, то нанимают репетитора. А у нас групповое обучение по достаточно демократичной цене. Есть и индивидуальные занятия, и в мини-группах.

Честно говоря, лучше оксфордской системы обучения языкам я не встречала: у каждого возраста есть свой уровень и своя линия учебников. Также у нас есть и свои авторские курсы, мы создаём специальные учебные пособия, которые в короткий срок по какой-то задаче могут хорошо помочь.

В этом году у нас будет китайский театр, это нечто особенное. Китайский сейчас – это вообще всё. Если раньше у нас было 70 % английского и другие европейские языки, то сейчас 40 % – китайского.

– Педагоги из каких стран преподают в вашем центре? Насколько эффективно обучение у носителя языка?

– У нас есть преподаватели из Америки, Италии, Испании, Китая. Кстати, китайский изучают как дети со второго класса, так и взрослые…

Мы очень критично относимся к учителям – носителям языка (native speaker). Очень много работаем с ними в плане методики, не все бывают преподавателями от природы, поэтому делаем для них специальные курсы, ликбез. Если ты носитель, то должен хорошо владеть своим родным языком, быть образованным, вести интерактив. Например, у нас был педагог англичанин, который отлично работал со взрослыми, но с детьми ему не очень нравилось, так как нужно быть больше экстравертом.

Поворот на Восток и направления будущего: интервью с директором лингвистического центра Relod Ларисой Есюниной

К преподавателям, русскоязычным или иностранным, у нас в принципе высокие требования. Мы тщательно выбираем native speaker, чтобы они долго работали здесь и по максимуму давали эффект. Ещё в центре есть очень интересное явление – shead classroom, когда русскоязычный преподаватель работает в паре с иностранным, один, например, – по вторникам, а второй – по четвергам.

– Какой подход применить к ребёнку, чтобы начать с ним изучать иностранный язык, если он не хочет? Чем замотивировать?

– У нас нет проблемы с мотивацией. Методика, которой мы пользуемся, система оценок и учебники сильно отличаются от школы. Дети идут сюда, чтобы радостно приобрести знания, получить от этого не только пользу, но и удовольствие. Интересные преподаватели, интересные методики, интересные учебные пособия, доступны аудио-, видеоформаты… Ребята могут заниматься в conversation class (разговорный клуб).

– Вы предлагаете не только лингвистические услуги, но и необычные для нашего города направления – школа ТВ, компьютерная арт-студия. Расскажите немного об этом.

– Мы родились как лингвистический центр, но понимаем, что людям нужны не только языки. Современному человеку в технический, бурно развивающийся век нужно, прежде всего, владеть знаниями, связанными с компьютерами, нейросетью. У нас есть направление «Профессия будущего», где мы даём предпрофильную подготовку, чтобы они выбрали профессию, IT-центр, робототехника. Всё это нужно для комплексного развития в современном мире.

В центре работает несколько десятков курсов ПФДО, например графический дизайн. ПФДО – это персонифицированное финансирование дополнительного образования. Государство зачисляет деньги не напрямую кружкам, а каждому ребёнку на специальный сертификат, и родители могут оплатить им занятия.

– У вас ещё есть детский оздоровительный лагерь «Звёздный»…

– Это наше всё! На днях у нас уехала пятая смена. Мы сомневались, что перед окончанием лета мы сможем набрать желающих, но всё получилось. К ребятам приедет очень известный человек – советский и российский деятель культуры, актриса, продюсер Лариса Преториус. Она работала с Борисом Грачевским, Никитой Михалковым. Смена называется «Сказочная киноакадемия», пригласили ещё Деда Мороза Всея Руси. Мы делаем тематические программы на базе «Звёздного», дублируем их ещё в лагере «Юность». Также есть интересные медиапрограммы в лагере «Золотой колос» неподалёку от Туапсе.

Поворот на Восток и направления будущего: интервью с директором лингвистического центра Relod Ларисой Есюниной

– Но ведь Relod – это ещё и туроператор?

– Да. Мы сами создаём туры, с какими-то странами работаем напрямую, например, с Китаем. Сейчас у нас группа едет на Байкал, туристы высадят рощу, которая засохла, на мистической скале Шаманка. Кстати, группа получилась интернациональной: там и китайцы, и сербы, и итальянцы, и мы.

Поворот на Восток и направления будущего: интервью с директором лингвистического центра Relod Ларисой Есюниной

Я недавно побывала в Белоруссии, мне очень понравилось. Будем отправлять туристов и туда. Мы стараемся делать что-то особенное, а незаезженное.

– Кажется, что Relod уже достиг максимального успеха, и здесь есть всё, о чём можно мечтать. Какие планы вы строите на ближайшие годы и какие новые направления хотите развивать?

– Сейчас планируем побольше познакомиться с нейросетями. Мы понимаем, что сегодня на гребне наших потребностей IT-направление, поэтому разрабатываем новые курсы в этой сфере. Считаю медиа тоже интересным направлением. Наша команда хочет работать с самыми интересными лагерями, возможно, возобновим школу моделей. Будет направление мнемотехники на развитие памяти, сообразительности. Очень важно для нас профориентирование.

Кстати, 31 августа в 10:00 приглашаем всех на день открытых дверей. Это наша традиция перед 1 сентября. Мы покажем, какие образовательные и туристические услуги можем дать, расскажем о проектах в лагерях. На площадке пройдут мастер-классы от наших ведущих преподавателей, разговорный клуб с носителями языка и другие увлекательные активности, а также розыгрыш подарков. Самое главное – в этот день мы объявляем цены прошлого года. Все желающие могут записаться по телефону 46-56-10.

Фото на главной: Свойкировский, в тексте: Relod

native speaker (нэйтив спикер) – носитель языка, shead classroom (шэд классрум) – обучение двумя педагогами в разные дни недели

Erid: LjN8K2yW5, реклама, ООО Лингвистический центр «Релод», ИНН 4348028958, relodkirov.ru