В течение многих лет поездка на трамвае была связана для горожан с раскачиванием вагона и характерным стуком, слышным не только в салоне, но и на улице. В домах, расположенных вдоль рельсов, на нижних этажах от грохота «подпрыгивали» в шкафах стаканы. Сегодня, благодаря развитию технологий, трамваи могут передвигаться без тряски — если рельсы под ними бесшовные. В нашем городе такое нововведение будет обкатываться на главном проспекте правобережья, где отремонтировали фрагмент пути от торгового центра «Красноярье» до Предмостной площади.
Журналисты «Городских новостей» проехали по старым и по новым рельсам. Сравнения действительно никакого, и ремонт стоило затевать уже только ради одного комфорта для пассажиров и устранения знакомого всем с детства грохота. Не говоря о том, что в результате работ произошло и много других положительных изменений. По сути, перестроена вся трамвайная инфраструктура на отдельно взятом участке.
Впервые в истории
Если говорить об изменениях, то стоит сказать, что после ремонта впервые в истории Красноярска появились павильоны для ожидания рельсового электротранспорта — лёгкие изящные конструкции в одном стиле с современными автобусными остановками.
Второй важный момент, который некоторые жители, судя по комментариям в социальных сетях, считают настоящим прорывом, — грамотное оборудование платформ. С подножки трамвая не приходится спрыгивать, как это случалось раньше. Место посадки и высадки находится на одном уровне с полом вагонов, и достаточно просто сделать шаг. Главным образом такое удобство рассчитано на пожилых граждан, женщин с колясками и маленьких детей. И конечно, на людей с ограниченными возможностями.Кстати, одними из первых, кто протестировал обновлённый участок рельсового пути на проспекте Красноярский рабочий в рамках приёмки работ у подрядчиков, стали именно маломобильные горожане. Для них даже организовали специальный рейс. Житель города Александр Ткачёв, которого многие хорошо знают как неизменного народного контролёра, на инвалидной коляске проехал всё отремонтированное пространство и прокатился на низкопольном трамвае. Проверил, как откидывается аппарель, удобно ли попадать с улицы в салон и из салона на улицу.
Все замечания учтут
— В целом мне всё понравилось, — сообщил после завершения проверки Александр Ткачёв. — Спуски и уклоны сделаны очень хорошо и качественно, аппарель ложится на платформу идеально. Остановки и пути к пешеходным переходам приспособлены и для механической, и для электрической коляски. При необходимости они обе разъедутся, если те, кто ими управляет, друг друга пропустят. Единственное, что надо сделать для бабушек и маломобильных граждан, — это поручни, за которые можно держаться при спусках и подъёмах. Желательно — двойные. Также необходимы отметки для водителей, указывающие на то, где останавливаться. Чтобы человек на коляске при выходе из салона не упёрся ни в столб, ни в урну.
Как рассказали в департаменте городского хозяйства и транспорта Красноярска, все замечания эксперта по доступной среде зафиксировали и обязательно учтут на будущее. В трамвайном депо проведут инструктаж для водителей, закупят специальные катафоты (устройства для отражения луча света в сторону источника), чтобы с их помощью было проще ориентироваться и выбирать места для остановки. Пока же все пометки сделают специальной краской. А ещё обязательно установят поручни и закрепят их на ограждении. Правда, чуть позже, потому что оборудование необходимо заказывать, а это процесс небыстрый.
Экипажи стартовали
В конце прошлой недели заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта Игорь Манченко отметил, что трамвайное депо к работе в изменившихся условиях полностью готово. Водители и кондукторы проинструктированы по поводу разных дополнительных действий. Уже в понедельник по Красрабу пошли трамваи.
На вопрос, будут ли пути на главном проспекте правобережья и других улицах ремонтировать дальше, Игорь Манченко ответил, что всё зависит от финансирования. Но, по большому счёту, конечно, всем хочется, чтобы на Красноярском Рабочем транспортное хозяйство было организовано идеально.
Что касается оснащённости красноярского депо, то на сегодня здесь имеется 26 единиц техники, выпущенной в 2021–2024 годах. Кроме того, есть трамваи производства 2000-х: тоже достаточно свежие и комфортабельные. Ещё две единицы прошли процесс модернизации на местном электровагоноремонтном заводе (ЭВРЗ), где в них, по сути, вдохнули вторую жизнь. В общей сложности сегодня более 70 процентов техники, находящейся в депо, — это современный подвижной состав. А всего в Красноярске около семи десятков трамваев.
Нюанс
В ходе ремонта, который длился с 2023 года, на трамвайных путях вдоль проспекта Красноярский Рабочий подрядная организация демонтировала старые рельсы и шпалы, уложила вместо них новые. Оборудовала остановки, установила урны для мусора, светофорные объекты и другие элементы инфраструктуры в соответствии с нормативами и ГОСТами. Средства на проведение работ были выделены из краевого бюджета, по государственной программе Красноярского края «Развитие транспортной системы».
В тему
Представители муниципального управления дорог, инфраструктуры и благоустройства говорят, что на Красрабе меньше чем за год реализовано два контракта, и итоги можно считать достаточно успешными. Во время приёмки члены комиссии указали на некоторые мелкие недочёты (они всегда в таких случаях бывают), но устранить их не представляет особой сложности.
Автор: Ольга Михайлова