На территории Красноярского алюминиевого завода идет строительство новых корпусов, благодаря которым значительно улучшатся экологические показатели производства. Стройплощадку, после открытия на КрАЗе нового электрофильтра, посетил министр экологии региона Владимир Часовитин, а также представители экопрокуратуры, общественники и журналисты.
— Сегодня мы видим, что строительство ведется интенсивно и в заявленные сроки. Скоро завод в Красноярске начнет работать на более экологичной технологии производства алюминия, — сказал Владимир Часовитин. — И наш город сможет гордиться, что на его территории находится такой завод.
Обсуждать проект перестройки КрАЗа начали в 2022 году. В конце 2023-го предприятие получило официальное разрешение на строительство. К работам приступили в этом году. Сначала расчистили огромную площадку, отсыпали дороги, планомерно провели все подготовительные работы.
— Я считаю, что общественность должна контролировать ход строительства, видеть, как идет процесс, — отметил председатель комиссии по охране окружающей среды Красноярского Городского Совета депутатов Артем Речицкий. — Все мы прекрасно понимаем, что сейчас наша страна находится в беспрецедентном санкционном давлении, это оказывает влияние на возможность закупить часть оборудования, но надеюсь, что компания справится с этими вызовами.
Смотря с высоты, уже можно оценить масштаб будущих сооружений. Очертания корпусов начинают угадываться благодаря забитым за лето сваям — уже более четырех тысяч из них заняли место в основании стройки.
— Строительство новых корпусов будет идти в два этапа. Сначала мы возведем два полукорпуса и запустим их. После будут отключены и демонтированы старые корпуса электролиза, на их месте оборудуют площадку, где появятся еще два новых полукорпуса, — объяснил заместитель гендиректора по модернизации алюминиевых заводов ООО «ОК РУСАЛ Промтехразвитие» Андрей Завадяк.
Новые корпуса помогут заводу стать экологичнее. Там алюминий будут получать по технологии предварительно обожженных анодов, для этого будут использовать современные мощные электролизеры РА-550, разработанные инженерами РУСАЛа.
Согласно подсчетам, эффект от замены старого производства на новое будет весомым. Так, выбросы фторидов на новых корпусах уменьшатся на 2/3, а выбросы бензопирена исчезнут совсем. Если смотреть в целом по заводу, то снижение по фтору составит 39 %, а по бензопирену — 45 %.
Фото: РУСАЛ