Злоумышленники, представляясь специалистами Пенсионного Фонда, стремятся получить доступ к аккаунту потенциальной жертвы на Госуслугах.
К примеру, мошенник сообщает по телефону, что гражданину нужно обратиться в пенсионное отделение для перерасчёта трудового стажа. Для этого необходимо записаться через Госуслуги на консультацию.
Неизвестный предлагает свою помощь по записи в электронной очереди, но для этого следует сообщить смс-коды, поступившие на телефон. Когда потерпевший сообщает требуемую информацию, в мессенджере ему звонит якобы представитель Центробанка, сообщает о взломе личного кабинета Госуслуг мошенниками и оформлении кредита на имя потенциальной жертвы.
Чтобы приостановить действия мошенников, неизвестный настойчиво рекомендует пройти по ссылке, которая поступит на телефон. После перехода по указанной ссылке телефон отключается и на экране появляется надпись: «Происходит отмена кредитов». Через некоторое время, когда телефон заработает, потерпевший обнаруживает отсутствие денежных средства на счетах.
Помните: ни под каким предлогом нельзя сообщать незнакомым людям коды из смс-сообщений и переходить по неизвестным ссылкам! В первую очередь, ваша внимательность и разумная осторожность могут уберечь вас от преступных намерений мошенников.