Каждый год приходит время планирования бюджета. При этом часто возникают вопросы связанные с целесообразностью закупки корпоративных подарков. Особенно остро этот вопрос стоит в период кризиса.
Стоит ли тратить время и деньги на разработку корпоративного подарка? Может лучше сэкономить и перераспределить бюджет на что-то другое? Нужны ли подарочные наборы и если да, то как их правильно использовать?
Корпоративные подарочные наборы часто используют не только для того, чтобы показать свое уважение, но и для выражения благодарности. Тщательно подобранный, красиво упакованный, персонализированный подарок способен повысить лояльность, как у работника компании, так и у клиента.
Корпоративный подарок для сотрудника.
Корпоративный подарок для сотрудника – это знак того, что компания ценит и помнит о коллеге. Это благоприятно сказывается на формировании комфортной обстановки в коллективе. У сотрудника повышается эффективность работы, т.к. помимо квалификации, опыта и уровня зарплаты сотрудника на показатель эффективности влияет еще и эмоциональная обстановка в коллективе.
Для рядовых сотрудников лучше всего подобрать одинаковые подарки с корпоративной символикой, тем самым ни кого не обижая и не выделяя. Такие подарки не обязательно должны быть дорогими, главное, чтобы они были полезными и оригинальными. Как пример, можно сделать «Зимний набор», в который войдет свитер с логотипом компании и термокружка.
Корпоративный подарок для деловых партнеров.
Корпоративный подарок для партнеров позволяет завоевать симпатию и укрепить деловые связи. Тут важно уточнить, что персонифицированный подарок будет куда более предпочтителен, чем стандартный. В этом случае стоимость подарка будет зависеть от того, для кого он делается, уровня используемых материалов / ингредиентов, а так же уникальности.
Так нужно выделять бюджет на подарки в непростые времена или это блажь?
Корпоративный подарок, при его правильном использовании, может выступать эффективным инструментом маркетинга. Этот мультитул может использоваться как во внутрифирменном маркетинге, быть инструментом HR-специалиста, так и использоваться в маркетинговых коммуникациях. Самое важное – не скатываться в банальность и не относиться к разработке подарка спустя рукава. К подарку стоит относиться, как к важной точке контакта с Вашим клиентом / партнером, сотрудником. Проработка которой заслуживает такого же внимания, как и прочих инструментов маркетинга.