Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы
Четыре оборотных тупика возвели на южном направлении Сокольнической линии метро Москвы с 2014 года, рассказал заммэра Владимир Ефимов. Речь идет об участке от станции "Тропарево" до станции "Потапово", уточнил он.
Всего за указанный период на красной линии построили восемь станций, за четырьмя из которых есть оборотные тупики.
"Они необходимы для смены направления движения и отстоя подвижного состава. За станцией "Тропарево" находится однопутный тупик, за станциями "Саларьево", "Новомосковская" и "Потапово" – двухпутные", – отметил он.
До 2011 года на ветке протяженностью 26,2 километра было 19 станций, затем в 2014 году ее продлили до станции "Тропарево", а в 2016 году – метрополитен появился в ТиНАО. Тогда пассажиры впервые воспользовались станциями "Румянцево" и "Саларьево". "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Новомосковская" начали работать в 2019 году.
Общая протяженность линии вместе со станцией "Потапово" составляет 45,4 километра – всего на ветке разместились 27 станций.
Глава столичного Депстроя Рафик Загрутдинов обратил внимание, что большая часть перегона "Новомосковская" – "Потапово" проходит по поверхности, подземная часть представляет собой участок путей за станцией "Новомосковская" и оборотные тупики.
Ранее Сергей Собянин открыл станцию "Потапово" на красной линии. Она находится в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, рядом с пересечением улицы Александры Монаховой. Специалисты приступили к строительству станции еще в 2021 году.
Благодаря запуску станции улучшится транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, из которых 50 тысяч человек проживают в пешей доступности, а также кварталов Южного Бутово и Щербинки.