Административная ответственность и штраф грозит микрокредитной организации за неправомерные действия - сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
В Управление Федеральной службы судебных приставов России по КБР обратилась гражданка с жалобой. Она рассказала, что на ее личные аккаунты в социальных сетях приходят сообщения от организации, в которой она имеет задолженность.
Сотрудники службы провели проверку и выяснили, что представители микрокредитной организации нарушили положения Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Посредством телефонных звонков и сообщений они оказывали на должника психологическое воздействие, требуя срочно внести платеж.
«Отмечу, что кредитор не может взаимодействовать с должником в рабочие дни с 22 часов до 8 часов утра по местному времени, в выходные и нерабочие дни - в период с 20 часов до 9 часов. Насчет роботов-коллекторов, которые совершают звонки – это нормально. Такой формат взаимодействия с должником приравнивается к непосредственному общению. Также правомерным действием считается направленное сообщение через портал Госуслуги. Это то же самое, что отправить электронное письмо», - пояснила начальник отдела правового обеспечения Марина Казиева.
Она добавила, что по результатам рассмотрения обращения микрокредитная организация была привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Благодаря действиям сотрудников службы противоправные действия в отношении заявителя прекратились.