Центр управления регионом Кабардино-Балкарии провел прямой эфир с руководителем Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в КБР Асланом Афауновым.
Гость эфира ответил на самые актуальные вопросы, поступающие от граждан. Так, отвечая на вопрос об участии МФЦ в поддержке ветеранов, участников СВО и членов их семей, Аслан Афаунов подчеркнул, что сегодня все, что касается поддержки этой категории граждан, стоит на первом плане для всех государственных структур. Он рассказал, что год назад было открыто рабочее место на базе Госфонда «Защитники Отечества», где предоставляются все государственные и муниципальные услуги. Кроме того, во всех филиалах МФЦ КБР введена норма по внеочередному обслуживанию участников СВО и членов их семей при предъявлении справки.
В эфире прозвучал вопрос о том, есть ли в республике МФЦ для бизнеса и какие услуги там можно получить. Так, в республике развернута целая сеть МФЦ для бизнеса, являющаяся частью инфраструктуры поддержки предпринимательства в регионе. Это головной офис в городе Нальчике, 12 секторов в каждом районном филиале МФЦ и два центра оказания услуг на базе Россельхозбанка и Банка Нальчик. Кроме этого, для удобства граждан и представителей бизнеса дополнительное окно функционирует на площадке Промсвязьбанка. Получить там можно услуги Корпорации МСП, государственные и муниципальные услуги, а также различные меры поддержки: регистрация в качестве ИП и юрлица, открытие расчетного счета, составление бизнес-плана, услуги по ведению бухгалтерского учета и налоговой отчетности.
Гость эфира рассказал о том, что в МФЦ можно подать заявление на получение путевки в детский лагерь, а также на получение налогового вычета за покупку жилья. С 2024 года осуществляется полноценный прием по регистрации актов гражданского состояния с выдачей свидетельств о рождении и свидетельств о смерти. Эта работа ведется в двух филиалах г. Нальчика.
Аслан Афаунов отметил, что, согласно постановлению Правительства РФ, начиная с 2024 года и до 2030 года, 100% услуг очного обращения граждан за любыми услугами к государству должны предоставляться на площадке МФЦ.
Он ответил на вопросы о взаимодействии с другими государственными учреждениями и ведомствами. Практически со всеми федеральными органами исполнительной власти налажено электронное взаимодействие, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять те или иные услуги. Кроме того, рассказал об обучении сотрудников и мерах по повышению качества обслуживания в офисах МФЦ.
Также руководитель МФЦ в КБР рассказал о работе чат-бота на площадке Телеграм. С его помощью заявитель может узнать адреса и режим работы филиалов МФЦ, статус исполнения по своему заявлению, может оставить заявление или оценку, узнать перечень услуг.