В КБР защищают права потребителя

2024-10-14 16:30:30

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КБР рассказали об итогах рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

За 9 месяцев текущего года в Управление обратилось 577 граждан, всего поступило 343 устных обращений и 443 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей.
«По всем устным обращениям по телефону, на личном приеме специалистами даны соответствующие разъяснения, при необходимости оказано содействие в составлении претензий, разъяснен порядок разрешения споров», - отметил специалист Роспотребнадзора по КБР.
Письменные обращения рассмотрены в рамках полномочий службы, с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По всем обращениям даны разъяснения, ответы о принятых мерах либо о направлении обращения по подведомственности.
38 письменных обращений, в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», направлены для рассмотрения по подведомственности в МВД КБР, Государственный комитет КБР по тарифам, энергетике и жилищному надзору, Управление Роскомнадзора по КБР, Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
Выдано 34 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в связи с наличием информации о возможном нарушении прав потребителей.
В результате рассмотрения обращений в добровольным досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 236 тысяч руб.
По 2-м обращениям потребителей Управлением подготовлены исковые заявления в защиту прав потребителей.
Решениями судов исковые требования удовлетворены, потребителям присуждено денежных средств на сумму 181 тысяча руб., в том числе стоимость товара, неустойка, компенсация морального ущерба.
«В Управлении работает «горячая линия», «Общественная приемная». Помимо постоянно действующей «горячей линии» в 2024 году проводились тематические «горячие линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметических товаров, туристических услуг и др.», - отметила пресс-служба ведомства.
«Все граждане, обратившиеся непосредственно в отдел защиты прав потребителей и по телефонам «горячей линии», получают подробные разъяснения законодательства применительно к конкретным ситуациям, специалисты разъясняют потребителям порядок действий для разрешения спорных ситуаций, защиты своих нарушенных прав», - объяснили в Роспотребнадзоре по КБР.
За 9 месяцев 2024 года по телефону и на личном приеме специалисты проконсультировали и дали разъяснения 207 обратившимся с различными вопросами гражданам.
 






 

Последние новости

14.10.2024
В КБР продолжается конкурс на лучший проект социальной рекламы
14.10.2024
Более тысячи детей и их родителей в Кабардино-Балкарии стали участниками масштабного мероприятия «Сохрани детскую жизнь!»
14.10.2024
Юные пешеходы Кабардино-Балкарии изучают основы дорожной безопасности с помощью театрализованных представлений
14.10.2024
В Нальчике правоохранители выявили швейный цех, в котором трудился 31 нелегальный мигрант
14.10.2024
Сотрудники Управления наркоконтроля МВД по Кабардино-Балкарской Республике почтили память погибшего коллеги
14.10.2024
В Терском районе сотрудники уголовного розыска изъяли наркотики у местного жителя
14.10.2024
В Кабардино-Балкарии стартовал второй этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»
14.10.2024
Бойцу СВО помогли получить удостоверение ветерана боевых действий