Мост через реку Лену в Якутии, ввод которого ожидается к концу 2028 года, будет вантовым и станет первым подобным сооружением на вечной мерзлоте. Похожие объекты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Проект Ленского моста разработан с учетом климатических особенностей: экстремально низких температур зимой, интенсивного ледохода и сильных паводков. Также учтена сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
«Мы начинаем то, чего никто в мире еще не делал», — отметил председатель совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов на церемонии заливки первой буронабивной сваи. «Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и в дружественных странах. Мы как инвестор и концессионер проекта осознаём высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы «ВИС» будут вовлечены в этот проект. Уже летом начнутся работы в русле реки», – сказал Ромашов.
Ленский мост будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами – 14,5 км. Он будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
По поручению президента России Владимира Путина мостовой переход через Лену должны построить до конца 2028 года. По словам главы Якутии Айсена Николаева, в этом году планируется установить до 50 буронабивных свай под эстакаду левобережной части моста. В 2025 году начнут закладывать опоры Ленского моста. Всего построят 26 таких опор, три из них — в русле, остальные — на автомобильных подходах на обоих берегах реки.