В Telegram-канале "Автомир/ AutoNews" опубликована аналитика о возможном уходе до десяти китайских автомобильных брендов с российского рынка в 2025 году. Согласно данным «Коммерсанта», опрошенных дилеров и экспертов, под угрозой исчезновения оказались марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Российские автомобильные дилеры (РОАД) отмечают, что поток китайских брендов на рынок превысил его возможности, что ведет к затовариванию складов и снижению рентабельности. В результате, по данным «Газпромбанк Автолизинг», в первом квартале этого года закрылись 213 шоурумов китайских марок — в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, а количество новых открытий сократилось вдвое до 124.

Особенно пострадали бренды, такие как Bestune и Kaiyi, у которых сократилась сеть продаж на 26 и 20 шоурумов соответственно. Причиной аналитики называют невысокий спрос, низкую доходность на сделку и слабые продажи.

Дилеры все чаще отказываются продлевать франшизы с убыточными брендами и избегают участия в тендерах на дилерство новых марок, что свидетельствует о тенденции к сокращению присутствия китайских брендов на рынке.

Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что по итогам I квартала 2025 года многие марки, такие как Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan, показывают очень низкие продажи — зачастую лишь несколько десятков автомобилей в месяц по всей стране.

#Автомир #AutoNews #КитайскиеАвто #РоссийскийРынок #Автомобили #АвтоНовости #АвтоТренды


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов