Работать без полиса ОСГОП таксистам будет запрещено. За это грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
В общем после 1 сентября водители такси кроме путевого листа с отметкой о прохождении медосмотра и техосмотра и полиса ОСАГО должны иметь еще и полис ОСГОП. И сотрудники ГАИ будут следить за этим.
— Полис ОСГОП примерно в шесть раз дороже, чем обычный полис ОСАГО, — сообщил MSK1.RU 1-й зампредседателя Комитета Государственной думы России по контролю Дмитрий Гусев. — Основная проблема в том, чтобы пассажиру получить выплаты по этому полису, водитель должен полностью соответствовать требованиям ФЗ-580 «О такси». Но сейчас в 90% населенных пунктов нет возможности для водителей выполнять требования этого закона. Страховые компании после тщательнейшей проверки документов у водителя поймут, что закон нарушен.
На сайтах страховых компаний уже появились предложения по продаже полисов ОСГОП (правда, точную стоимость по телефону не называют). Но некоторые водители еще не в курсе, что пора их покупать.
— Я впервые слышу, что нужен еще какой-то полис, — рассказал MSK1.RU таксист Владимир Галай. — Кажется, кто-то из высокопоставленных придумал очередную «кормушку». Это последняя капля, дальше работать точно не смогу. Без всяких полисов за 10–12 часов работы в день я зарабатываю «грязными» около 10 тысяч рублей. Из этой суммы вычитаем 30% (3 тысячи рублей) — комиссия «Яндексу», около 500 рублей — налог на самозанятого, 2 тысячи рублей — за аренду машины экономкласса, 2 тысячи рублей — на бензин. Осталось уже 2,5 тысячи рублей.