«Уволились одним днём»: отделения «Почты России» в Новосибирске остались без работников

2024-09-02 22:20:11

Увольнения напрямую влияют на клиентов почты — некоторые по несколько дней не могут отправить посылку

Новосибирцы жалуются на работу одного из отделений «Почты России» в Калининском районе: в очередях приходится стоять по несколько часов, а отправления принимает всего один сотрудник. Негативных отзывов о работе почты всегда хватало, а не самый высокий уровень оказания услуг давно у россиян на слуху. Но этот случай оказался не рядовым: работа отделения встала из-за массового увольнения всех его сотрудников. НГС проверил обстановку в других отделениях новосибирской «Почты России» и попытался разобраться в причинах ухода работников.

Один за всех

В отделении «Почты России» №27 на улице Объединения, 25 осталась одна сотрудница. Об этом НГС сообщил новосибирец Алексей, который недавно пытался отправить посылку.

— В 27-ом почтовом отделении в июле уволился весь коллектив, от руководителя и до части почтальонов. Теперь сидит один подменный сотрудник (каждый раз новый) из других отделений. Отправка писем, продажа конвертов, марок невозможна, так как у сотрудника нет доступа к программе, — говорит местный житель.

Режим работы отделения изменился: теперь оно открыто с 11:00 до 19:00, хотя раньше работало с 8:00 до 20:00.

— Теперь там скапливается огромная очередь по часу и более. «Почта России» ответа не даёт и не говорит причины массового увольнения. По неподтверждённым слухам, всем убрали премии, — продолжает собеседник НГС.

О ситуации в отделении говорят и отзывы на 2GIS. Если раньше почти все клиенты ставили пять звёзд и писали положительные отзывы, то теперь большинство оценок стали отрицательными. Почти каждый отзыв сопровождается комментарием про огромные очереди и одно работающее окно.

— Очередь чуть ли не из 20 человек. Из восьми окон работает только одно. Но пара сотрудников ходят по помещению и делают вид, что работают и что они очень заняты. Иногда задумываемся, зачем эта организация вообще существует? Видимо, для вытягивания вашего времени. Одним словом, в это отделение лучше не ходить, — пишет пользователь Денис К.

Судя по отзывам, проблемы с обслуживанием в отделении начались в июле — с того момента появились десятки комментариев о том, что один сотрудник не справляется с работой. Корреспондент НГС посетил отделение и убедился, что клиентов обслуживает один оператор. Через час после открытия у окна собралась очередь из более чем десяти человек.

— Я эти махинации проворачиваю уже четвёртый день, пытаюсь отправить письмо всё это время. Говорят, «Почта России» банкротится, поэтому люди уходят, — жалуется одна из клиенток в очереди.

В течение нескольких минут в помещение вошли ещё несколько человек. Часть из них, услышав, что работает лишь одного окно, пошла искать другое отделение.

НГС удалось найти одну из бывших сотрудниц отделения №27. Она подтвердила, что недавно все его работники, включая её саму, уволились. Собеседница объяснила решение низкой зарплатой, но отвечать на уточняющие вопросы не стала.

В пресс-службе макрорегиона «Сибирь» «Почты России» на запрос НГС ответили, что в Новосибирской области штат сотрудников укомплектован на 84%. В организации также подтвердили увольнение работников пункта на улице Объединения.

— Из отделения на улице Объединения, 25 в конце июля, к сожалению, уволились несколько сотрудников. Сейчас там работают четыре человека, еще один на больничном, поэтому в помощь коллегам мы направили сотрудника из другого отделения, — сказано в ответе. — Количество сотрудников в отделениях не регламентировано, обычно оно зависит от объема востребованных услуг и трафика клиентов.

Глобальная проблема?

По данным 2GIS, в Новосибирске и пригороде работает 361 отделение «Почты России». НГС нашёл ещё несколько пунктов с негативными отзывами, в которых упоминается, что в отделении работает всего один сотрудник. Речь не только об отдалённых районах — проблемы есть и в отделениях в центре города.

— Работает один сотрудник, в то время как людей полное отделение. За час проходит 3-4 человека. Очень медленно, невозможно дождаться, — описывает работу отделения на Ленина, 32 одна из клиенток.

Судя по отзывам, проблемы с приёмом и выдачей писем и посылок в этом отделении также начались в июле. При этом единичные сообщения о том, что в пункте работает лишь один сотрудник, появлялись ещё в мае. Похожая ситуация сложилась в отделении №7 на Каинской, 6.

— Один сотрудник за стойкой, очереди адские. Два раза пытался заехать забрать посылку, понимал, что не готов потерять два часа, разворачивался и уходил, — написал 24 июля Александр Л.

Много сообщений о нехватке сотрудников в отделении №1 на Холодильной, 16. Некоторые клиенты пишут в отзывах, что стояли в очереди на улице, так как в помещении не хватало места на всех. При этом жалобы на это отделение были ещё весной. Жительница Новосибирска Вероника (имя изменено) рассказала НГС, что в апреле в течение двух недель пыталась отправить посылку.

— Случилось так, что в нашем отделении на Холодильной, 16 уволились сотрудники. Около месяца приезжали из разных отделений. Так вот они придумали упростить себе должностные обязанности и не принимать посылки! Они всем говорили, что не работает программа. Однажды, было это 15 апреля, я пришла с огромными коробками, а меня отправили, сказали, что программа не работает снова. Поехала в другое отделение, и там не принимают, — говорит собеседница. В результате ещё в двух отделениях посылку не приняли, и отправить её удалось лишь 29 апреля.

На одном из сайтов компании по поиску работников опубликовано 17 вакансий «Почты России». Организация ищет операторов связи, менеджеров по работе с клиентами и почтальонов мобильной группы. В зависимости от должности уровень зарплаты колеблется от 22 до 54 тысяч рублей.

Список отделений в вакансии оператора связи совпадает с самыми проблемными, по данным отзывов на 2GIS, точками. Среди них отделения на Ленина, 32, Владимировской, 5, Каинской, 6, Крылова, 11, Холодильной, 16, Красном проспекте, 159, Бориса Богаткова, 250, Объединения, 25, Станиславского, 15, Геодезической, 23. Большинство из них имеют негативные отзывы, связанные с нехваткой сотрудников и долгим обслуживанием.

Почему уходят сотрудники?

Тенденция к увольнению сотрудников сложилась не только в Новосибирске, но и в соседних регионах. Представительница одного из красноярских отделений «Почты России» Ольга (имя изменено) рассказала НГС, что в первую очередь работников не устраивает соотношение зарплаты и объёма обязанностей.

— В «Почте России» я работаю шестой год, это мой второй заход в это предприятие. В отделениях бывали случаи массовых увольнений, и это не только Красноярск, а также близлежащие города. У меня подруга работает в маленьком городе, там отделениями уходят сотрудники, увольняются разом и начальники, и все остальные, даже технички, — говорит Ольга. — В первую очередь проблема с зарплатами, конечно. Это что за зарплата? 27740 рублей получает заместитель начальника отделения третьего класса. Никакими сетевыми надбавками и премиями зарплату не вытянуть. Огромные, завышенные планы.

Жалуются сотрудники и на отношение к ним клиентов, и на тяжёлые условия труда в большинстве отделений.

— Я считаю, руководство делает всё для того, чтобы «Почту России» не уважали. Люди приходят на почту и общаются с сотрудниками как с быдлом. Это всё идет от начальства, от руководства, от этих «эффективных менеджеров», — продолжает Ольга. — В отделениях холод, грязь. Ремонта городских отделений нет — может, в десяти сделали, но это с натяжкой. Я уж не говорю про малые города. Везде говорят о том, что ставят модульные почтовые отделения — так они холодные и постоянно ломаются. Ремонтируют всё за счет сотрудников, даже лампочку вкрутить должны сами.

Присоединяйтесь к обсуждениям в телеграмм канале перейти

Любимый город - помощь бизнесу  

Начните продавать на маркетплейсе "Любимый город"