Капитально ремонтировать Димитровский мост начали в апреле, все работы хотели закончить за два года: дорогу с левого берега на правый — в этом году, с правого на левый — в следующем. Но в этом году не смогли починить даже одну полосу, хотя планировали три. Журналист НГС Елизавета Горячева каждый день проезжает по мосту, на котором вместо слаженной команды рабочих весь сезон появлялись лишь несколько человек. Она рассказала, как устала жить в нескончаемой пробке и что думает о работе властей, которые буквально сюсюкались с подрядчиком, — далее от первого лица.
Я переехала в квартиру на «Ясном берегу» год назад и была готова к пробкам на мосту, который, по моим ощущениям, всегда был в ямах и выбоинах. Сначала всё шло неплохо: до работы можно было спокойно доехать минут за 15. Но весной начали ремонт.
Тогда мэрия и подрядчик активно убеждали жителей, что сужение полос никак не скажется на пропускной способности моста. А вот и нет — сказалось. И если как таковой пробки на мосту не было, то улица Станиславского, площадь Труда, проезд Энергетиков и съезды с моста стояли неимоверно.
Уверена, горожане готовы были бы терпеть двухгодовые пробки, если бы видели, что ремонт идет и на объекте есть рабочие. Сначала они на мосту действительно были, порой даже по ночам, но спустя пару месяцев пропали. И даже я, не профессионал, понимала: сотрудников не хватает, а те, кто есть, просто переносят стройматериалы с места на место. Спустя несколько месяцев и они неожиданно пропали, а редакции НГС посыпались десятки сообщений от новосибирцев: «Где рабочие?» Знаете, мы с коллегами задавались тем же вопросом.
Казалось бы, подрядчик «Дороги Сибири» всё разломал и бросил, очевидно не справляясь с задачей, но мэрия всё сюсюкалась с ним и тянула до последнего. То соберутся разорвать контракт, то передумают и простят, то снова грозятся разрывом. Спасибо, что все-таки решились выгнать подрядчика — может быть, следующий справится. Но пока сомнений, конечно, больше.
Помню, как один раз мы возвращались домой и встали в пробку на проезде Энергетиков в 23:00. Дорога из точки в точку вместо 10 минут заняла порядка 40, водители подрезали друг друга, гнали по тротуарам, пока спецтехника спокойно стояла на крайней правой полосе, а рядом латали ямы несколько человек. И подобное происходит постоянно. Прошлым утром я и вовсе простояла в пробке на съезде с моста 30 минут — она начиналась уже от домов «Венеции».
При этом проблема пробок на мосту не только в том, что полосы сузили, но и в ужасных ямах. Ремонтируют их, кстати, не так часто, как хотелось бы, и плоховато. Мы не один раз писали запросы в мэрию по поводу выбоин на мосту — их латали, но спустя месяц они появлялись снова. И раздражает это до жути: рабочих нет, ямы есть. Видели, как водителям приходится маневрировать между выбоин, из которых уже торчит арматура? Интересно, сколько колес повредили? А водители общественного транспорта так лавируют между ямами, что из стороны в сторону летает весь салон.