В 17 лет продал приставку, чтобы купить станок: молодой предприниматель из Ростова создал успешный бизнес

2024-07-11 00:34:51

Ростовская область, 10 июля 2024. DON24.RU. Национальный проект России «Малое и среднее предпринимательство» поддерживает начинающий бизнес и помогает ему развиваться на всех этапах. Примером запуска успешного бизнеса при поддержке государства является бренд одежды Surani, созданный два года назад ростовчанином Ильей Суриновичем. Парень не только предприниматель, но и студент первого курса Санкт-Петербургского университета. Он создает одежду, печатает принты и помогает другим молодым дизайнерам. Илья рассказал о том, как решиться открыть свое дело в таком молодом возрасте и достичь успеха.

– На кого и где вы учитесь? Помогают ли навыки, полученные во время учебы, в работе и творчестве?

– На конструктора швейных изделий на заочном отделении в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. Свое первое образование я получил в техническом колледже управления и коммерции по специальности «Системное администрирование».

Навыки системного администратора помогают мне в технической части работы – при работе с 3D-программами и графическими редакторами. Я лучше понимаю интерфейс компьютера, могу правильно настраивать сеть. Это техническая наука, и она научила меня по-другому мыслить и понимать технические термины.

– Во сколько лет вы начали сами моделировать и шить одежду? Где вы этому научились?

– В 18–19 лет, но я забросил эту идею. Возобновил работу в 20–21 год, когда понял, что для меня это важно. На тот момент мне не у кого было спросить или попросить помощи. Поначалу я брался за все и учился дизайну и одновременно ведению бизнеса сам, благодаря урокам из интернета. Потом привлечь первых клиентов мне очень помогли консультации в центре «Мой бизнес».

– Когда пришла уже осознанная идея создать собственное производство?

– Сперва я занимался принтами на одежде. Когда мне было 17 лет, я купил первое оборудование: продал свою игровую приставку, чтобы купить один станок. В то время я загорелся идеей создания чего-то нового и начал изучать работу с принтами. Еще тогда и зародилась идея создать свой бренд. После печати принтов я перешел на шитье. Швейная машинка мне досталась от моей бабушки. Я начинал моделировать изделия с тряпок, занавесок, постельного белья.

Идея создания собственного производства появилась в начале 2022 года. Тогда я пригласил вступить в мое дело своего партнера Кирилла, с которым мы сейчас очень хорошо работаем вместе. Мы решили производить мерч, помогать компаниям делать корпоративную одежду и продукцию. Сначала я шил одежду дома, потом мы уже сняли первое помещение, а затем появилось новое производство в Санкт-Петербурге – гораздо больше, чем первый офис. Сейчас я планирую получить большой грант от государства на глобальное масштабирование производства.

– С какими сложностями вы столкнулись? Как быстро появились первые покупатели?

– Сложности, прежде всего, были у меня в голове. У меня, как и у большинства молодежи, не было понимания, чем я хочу заниматься. Был сам вектор развития, но я разделялся на две части – бренд и производство. Сейчас задачи делегированы и понятно, как работать с двумя направлениями.

Сегодня покупатели приходят, потому что уже знают, кто я и чем я занимаюсь. Они слышали, что мы можем сделать все что угодно – от принтов до раскроя и пошива.

Фото из личного архива Ильи Суринович

– Чего достиг ваш бизнес сейчас?

– Сейчас успехи обстоят довольно-таки неплохо. У нас на потоке есть заказчики, с которыми мы работаем, своя клиентская база. Мы, как правило, работаем с трикотажными изделиями и делаем мерч для современных дизайнеров. Обычно обращаются ребята, которые не так разбираются в этой сфере, и мы им стараемся подсказывать, прорабатывать дизайн, рисовать, делать лекала, шить. В общем, рассказываем им все об этом ремесле: как и что им нужно сделать, какой принт им нужно нанести и как добиться того или иного результата. Мы в этом стараемся помогать, хотя на самом деле с точки зрения ведения бизнеса это неправильно. Нужно просто брать у заказчика задание, выполнять свою работу и ничего лишнего не рассказывать, но у нас другой менталитет: мы растем вместе с нашими заказчиками, стараемся помогать, и поэтому на перспективу их учим. Нужно оставаться людьми и понимать, что мы сами когда-то были такими же.

Я собой не горжусь, просто осознаю, какой путь я преодолел в свои 22 года. Я знаю достаточно много, и тут нечем хвастаться. Мой путь также был связан и с финансовыми потерями, но без них у меня не было бы тех знаний, которые я имею сейчас. Нужно понимать, что всегда будут издержки.

– Все ваши вещи молодежные и комфортные, но привлекающие внимание. Собираетесь ли вы выходить за рамки концепции бренда?

– Раньше мои вещи были действительно молодежными. А вот той осенью я выпустил свою капсульную коллекцию не для продажи, а ради удовольствия, чтобы показать, чем я занимаюсь.

В принципе, я сейчас немного отхожу от того образа и стиля, есть понимание, над чем работать дальше. Сейчас мы шьем коллаборацию с другим брендом и будем ее выпускать этим летом. Первые образцы уже на подходе, и получается что-то интересное: красивый силуэт, очень здорово и современно. Эта одежда подойдет для людей  любой возрастной группы, потому что на всех она будет смотреться актуально.

Как таковой концепции бренда у нас нет, потому что мы сейчас работаем над производством. У производства – да, есть. Сейчас это только трикотажные изделия, и мы стараемся работать с молодыми дизайнерами, которые хотят открыть свой мерч. Но мы также не против поступления заказчиков с корпоративной нуждой.

Каких-то рамок у меня тоже никогда не было. Я, вообще, на самом деле не особо творческая личность, сейчас больше работаю для бизнеса. При этом творческая натура во мне присутствует, благодаря ей и создаю образы и дизайны для других брендов. В моей жизни проходит важный этап, и я стараюсь все отдавать творчеству.

– Как приходят идеи для новых моделей одежды?

– Совершенно случайно. Обычно это происходит уже в процессе работы. Я не могу сесть за компьютер, нарисовать дизайн, визуализировать это в 3D и создать какой-то дизайн одежды. Наоборот, мне нужно сделать все вручную: создать форму, силуэт, сами лекала одежды и потом уже задумать принт, который я хотел бы расположить на ней. Я сначала делаю первый образец и смотрю на него. Только потом с этого образца делаю конечные варианты. На мой взгляд, такой метод идеальный.

– Важно ли найти собственный стиль? Как относитесь к заимствованию у других дизайнеров?

– Собственный стиль очень важен, с ним будешь выделяться. Но также важно, чтобы этот стиль имел известность, поэтому многие дизайнеры заимствуют. Большинство из них заимствуют какой-то определенный силуэт или образ у других брендов или дизайнеров, потому что свой придумать тяжело, а повторить успешный продукт – коммерчески выгодная история.

На своем личном пути с таким не сталкивался. Я никогда не копирую, я, может быть, иногда что-то беру, но  полностью переигрываю это по-своему. Я считаю, что в нашем современном мире уже все давно придумали за нас и что-то перерабатывать и переформатировать не постыдно. Наоборот, сейчас все так и делают, подстраивая под свою тематику, и это получается круто.

– Как удается совмещать учебу и такую кропотливую работу? Было ли желание отчислиться и заниматься только бизнесом?

– Хоть я сейчас на заочном, учебу с бизнесом, мягко говоря, сложно совмещать. Из-за этого я даже не знаю, смогу ли продолжить учиться, но постараюсь изо всех сил, потому что хочу узнавать что-то новое и общаться с умными людьми.

Желание отчислиться есть всегда, но ты должен отдавать себе отчет в том, что на тебе уже лежит груз ответственности, ты уже принял решение обучаться, поэтому нужно довести это дело до конца. Я никогда никому не буду давать совета отчислиться из университета, потому что для меня образование – это очень важно.

– Когда поняли, что создание одежды – это ваше?

– Я не отмечу четкого времени, когда я осознал, что это мое. Я просто выбрал путь и по нему уже иду. Сейчас понимаю, что мне этим заниматься проще всего, потому что я компетентен в этой сфере и могу сделать что-то большое. Мне моя работа интересна с точки зрения ведения бизнеса и самого производственного процесса.

– Какие планы по развитию бизнеса?

– Конечно, наша цель – масштабировать производство. Мы с Кириллом много работаем, и это уже в планах на ближайшее время. Также очень хочется дальше продвигать свой бренд и предлагать услуги продакшена брендов, то есть производство печати и многое другое. Все это уже прописано у нас в бизнес-процессе.

– Что вы посоветовали бы молодым людям, которые тоже хотят открыть свой бизнес?

– Если ты понял, что это твое дело и этим горишь, я просто скажу не опускать руки, а дойти до конца, иначе все будет напрасно. Поверьте моему опыту, нужно просто идти и дожимать, работать по полной.

Если ты сразу понимаешь, что это просто не твое, то отбрось эту идею и начни делать что-то другое, что тебе по душе. Очень важна именно полная отдача! Найди себя и начни плотно работать над своей идеей.

 

Виктория Варибрус,  ИА «ДОН 24»

 

Последние новости

11.07.2024
Две команды из Ростовской области получили награды на чемпионате по пилотированию дронов
11.07.2024
«Единая Россия» и молодогвардейцы доставили помощь для пострадавших от пожара в Батайске
11.07.2024
Карта «120 дней на максимум» «Уралсиба» вошла в топ-5 кредиток с высокой вероятностью одобрения
10.07.2024
Новые детали захвата СИЗО-1 в Ростове: в деле появился второй обвиняемый, а выживший рассказал, кто передал ножи
10.07.2024
«МегаФон» прокачал связь и интернет в МКД столицы Дона
10.07.2024
Жители сгоревшего в Батайске дома попали в свои квартиры и забрали необходимые вещи
10.07.2024
Что происходит в голове у подростка: психотерапевтический мультик «Головоломка 2»
10.07.2024
Ростовчане не могут отследить нужный автобус в приложении «Яндекс.Карты»