10 августа 1956 года в курортном поселке Лазаревское открылся гражданский аэропорт. С этого момента по местной воздушной трассе начали регулярно курсировать 9-местные самолеты «Ан-2», которые перевозили пассажиров в разных направлениях: Сочи, Геленджик, Краснодар.
В аэропорту Лазаревского были введены специальные рейсы для прогулок по Черноморскому побережью. Стоимость аренды самолета составляла 810 рублей в час. Однако, одна из самых больших трудностей при взлётах и посадках заключалась в том, что по аэродрому постоянно ходили пешеходы, ездил транспорт и паслись животные.
Полевой аэропорт в посёлке Лазаревское появился еще в 1941 году. Он был организован в кратчайшие сроки. Строили его старики, женщины и дети, поскольку все мужчины посёлка ушли на фронт. Благодаря устью реки Псезуапсе, посадочный курс был возможен со стороны моря. На этом аэродроме базировалась 236-я истребительная авиационная дивизия.
На месте Павловского торгового центра были возведены боксы для самолётов, расположенные под современной улицей Павлова. В небольшом ущелье на улице Калараша располагались замаскированные ремонтные мастерские. На левом берегу реки Псезуапсе, в скале, были вырублены пещеры для хранения боеприпасов. На окрестных горных вершинах стояли укреплённые огневые точки для защиты аэродрома.
После войны аэродром начал использоваться в гражданских целях, а его героическое прошлое осталось в истории и памяти жителей посёлка.
Читайте также:
Возвели за два месяца: «Международный аэропорт Сочи» начали строить 83 года назад