Глава Следкома России Александр Бастрыкин затребовал доклад по уголовному делу девушки, которая попала под катер в Лазаревском районе Сочи. А Краснодарский следственный отдел на транспорте, после происшествия, возбудил уголовное дело.
К слову, случай наезда катера на человека в Сочи за последние дни не единичный. Поэтому на курорте усилена проверка судоводителей и их транспортных средств. На один из таких рейдов с сотрудниками ГИМС отправилась и съемочная группа СОЧИ24.
Кадры двух происшествий облетели все соцсети. В случае на пляже Лоо пострадала 17-летняя девушка. Она получила множество резаных ран. Её госпитализировали. Маломерное судно изъяли. А в Хостинском районе катер наехал на пловца. Водитель не обеспечил безопасное расстояние и скорость движения, наехал на мужчину и скрылся. Инцидент произошел на диком пляже неподалеку от Мыса Видный.
Как катера смогли оказаться в опасной близости от людей, теперь выяснит транспортная прокуратура. А вот в государственной инспекции по маломерным судам уже рассказали, что могло бы помочь избежать обоих происшествий.
«Оба эти случая у нас произошли в местах, запрещенных для купания. Граждане сами на свой страх и риск купаются там, где не оборудован пляж, где нет спасателей, где купаться запрещено. Все инциденты происходят там, где граждане сами пренебрегают правилами поведения у воды, в результате чего случаются такие последствия»,- рассказывает Руслан Котляр, старший государственный инспектор группы патрульной службы инспекторского отделения № 1 города Сочи.
Инспекторы ГИМС выходят на патрулирование акватории вдоль побережья регулярно. Такие рейды — обычные будни морской полиции.
На борту судна обязательно должен быть спасательный инвентарь, а водитель должен иметь при себе удостоверение, которое свидетельствует о праве управлять катером. Управляющий транспортом обязан показать наличие и судового билета. Как правило, водители относятся к таким проверкам с пониманием.
«Должно быть все на высшем уровне, чтобы у всех были права, чтобы все контролировалось, чтобы не нарушали правила движения перед морским портом, чтобы было это безопасно»,- рассказывает один судоводитель.
«Шикарно отношусь, нужны, конечно, чтобы порядок был. Видите, в Лоо вылетел катер, кого-то задавил, туда нужно ездить, проверять. Пожалуйста, я все предъявил: судовой билет, водительское удостоверение, все как положено»,- добавляет другой.
Чтобы морская прогулка или простое купание не превратилось в опасное приключение, важно знать места, которые специально предназначены для этого. С помощью буйкового ограждения хозяин пляжной территории объясняет посетителям, что здесь было проведено водолазное обследование. Пляж полностью подготовлен для безопасного отдыха на воде.
«Буйковое ограждение для того и существует, чтобы разделить зоны пользования акваторией. 50 метров от берега, где стоят буйки — это для купания. Далее идет еще 50 м — зона, к которой не могут приближаться маломерные суда»,- поясняет Котляр.
И только за ней находится зона, где маломерные суда имеют право эксплуатироваться. Важно, что заход под мотором либо под парусом, а также маневрирование на акватории пляжа категорически запрещено.
По сравнению с прошлым годом, количество маломерных судов в Сочи увеличилось примерно на 20 %. Обязанность их владельцев и пассажиров — соблюдать все правила безопасности, чтобы сохранить свою жизнь и не подвергать опасности жизнь других людей.