Предприниматели среднего и малого бизнеса все чаще обращаются за профессиональной помощью в составлении бизнес-планов и маркетинговых исследований. ВТБ отмечает, что в первой половине 2024 года спрос на такие услуги вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек за эти услуги превысил 136 тысяч рублей.
Руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса ВТБ Спартак Солонин отметил, что в современных условиях составление бизнес-планов и моделей окупаемости становится необходимым инструментом для успешного развития компании. Он подчеркнул, что такие документы востребованы для получения кредитов, привлечения инвесторов, оценки бизнес-перспектив или получения государственной поддержки. Среди клиентов ВТБ заметен растущий интерес к глэмпингам – новым форматам туризма, которые активно развиваются в России.
Исследование компании ЭКЦ «ИнвестПроект», партнера ВТБ, показало, что около 38,5% запросов на разработку бизнес-планов поступает от компаний, работающих в отраслях, нуждающихся в импортозамещении, таких как технологии и производство. Промышленные и обрабатывающие предприятия составляют 25% запросов, а турбизнес, в том числе компании, развивающие глэмпинги, занимает третье место с долей в 14,5%. Замыкают пятерку медицинские центры и строительные компании, составляя 5% и 4,5% запросов соответственно.