В Керченском проливе завершена эвакуация экипажей двух танкеров, потерпевших крушение в штормовых условиях. Все 14 членов экипажа танкера «Волгонефть-239» спасены, сообщил министр транспорта Виталий Савельев на докладе премьер-министру Михаилу Мишустину. К сожалению, один моряк с другого судна, «Волгонефть-212», погиб из-за переохлаждения. Его семья получит необходимую помощь.
ЧП произошло в сложных погодных условиях. Утром 16 декабря «Волгонефть-212» разломился в районе мыса Такиль. Ветер до 24 м/с и волны высотой до 3 метров затрудняли спасательную операцию. Корма судна ушла под воду к обеду, а команда была эвакуирована с участием вертолетов Черноморского флота и спасательного буксира «Меркурий». Танкер «Волгонефть-239» дрейфовал к берегу и сел на мель у мыса Панагия, находясь всего в 80 метрах от суши.
В результате разлома корпуса в море попал мазут, который теперь дрейфует к побережью между мысом Панагия и косой Тузла. Утечка частичная, но представляет угрозу экологии региона. В районе происшествия специалисты «Морспасслужбы», МЧС и других ведомств проводят мониторинг и завершают подготовку к ликвидации загрязнения. Для оценки ситуации ведется наблюдение береговой черты, а также запланирован облет на вертолете.
На место ЧП прибыли министр природных ресурсов Александр Козлов и глава Росприроднадзора Светлана Радионова, которые оценивают экологический ущерб. Работы возглавляет созданная по поручению Президента рабочая группа под руководством Виталия Савельева.
Как только позволят погодные условия, начнется водолазное обследование и уборка разлившегося мазута. Силы МЧС Краснодарского края приведены в полную готовность. Министр транспорта Роман Старовойт проведет селекторное совещание для координации действий служб.
Ранее Сочи 24 писал, что Южная транспортная прокуратура начала проверку. В пресс-службе ведомства заявили, что возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Представители закона оценят действия экипажа в сложных погодных условиях, а также техническое состояние судов и уровень их обслуживания.