Два первых подготовительных этапа масштабного проекта по строительству обхода Адлера реализуются экспертами в настоящее время.
Работы ведутся в сложном горном рельефе, а потому требуют особого подхода. В частности, при сооружении подпорной стены тоннелей обхода Адлера будет применена стеклопластиковая арматура, сообщила пресс-служба ГК «Автодор».
Дорожники редко ее используют. Как правило, стеклопластиковая арматура необходима при возведении тоннелей. В общей сложности 23 такие сваи помогут сдержать склон, пока в него будет врезаться тоннелепроходческий комплекс.
Стеклопластиковая арматура не уступает металлической по динамическим нагрузкам на растягивание и сжатие, но значительно мягче при боковом воздействии.
В рамках I и II этапов специалисты займутся:
- переустройством коммуникаций;
- возведением временных бурокасательных свай подпорной стены Восточного портала;
- испытанием свай будущих опор мостовых сооружений обхода,
- расширением существующего путепровода федеральной трассы А-149 вблизи села Высокое.
О появлении этой трассы мечтают многие, поскольку она сможет сократить время в пути от Джубги до Адлера с 7 до 1,5 часов. Строители соединят трассу М-4 «Дон» с курортами Черноморского побережья.
Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство автомагистрали начнется в конце 2025 года.
Ранее Сочи24 писал о том, когда начнется строительство высокоскоростной автомагистрали «Джубга-Сочи».