Пока учителя отдыхали, в школах нашего муниципалитета учебный процесс не прекращался. В кабинетах за партами по-прежнему сидели дети, а вот у доски о силе тока, правилах правописания и иностранной лексике рассказывали не педагоги, а старшеклассники.
Все школы Тазовского: начальная, подростковая и старшая работают в штатном режиме. Во всех расписаниях по четыре получасовых урока. Перемены по 15 минут. А рядом с названием предмета в окошке не имя учителя, как обычно, а имя старшеклассника. Всё потому, что сегодня день самоуправления.
«Когда отправили в группу школы анкету, которую можно заполнить для дублёров-учителей, я решила попробовать. Вдруг, ну, смогу попасть. И вот, получилось попасть во 2 «К» класс», – рассказывает Ольга Ламакина, учитель-дублёр начальной школы «Перспектива».
Тема урока не импровизация юных педагогов на замену. Они объясняют ту, которая идёт по программе. Про ткани растений и функции клеток 6 «Л» рассказывает девятиклассница Полина Рассохина. Готовилась три дня, говорит, были сложности с составлением презентации плюс переполняли эмоции: не отпускало волнение, но при этом как можно скорее хотелось попасть на урок. В роли учителя-дублёра впервые. Считает, что такая практика помогает взглянуть на школьную жизнь с нового ракурса и прочувствовать всю важность этой профессии.
«Дети очень хорошо относятся, понимают всё и пытаются как-то… Если что-то не понимают – спросить там. В паре очень удобно вести урок. Если что, тебе помогут, если ты что-то забыл», – делится Полина Рассохина, учитель-дублёр подростковой школы «Созвездие».
Вообще день самоуправления – это уже давно добрая традиция, когда в День учителя старшеклассники становятся настоящими педагогами. И сегодня в этот день в этом году они впервые проводят уроки для учителей.
Треугольники и квадраты, знаки сложения и вычитания, синусы и косинусы, уравнения и неравенства. Знание этих и других математических терминов сегодня проверяет одиннадцатиклассник Никита Червяков. На многие вопросы учителя отвечают практически сразу. Школьник говорит, что постарался, чтобы было не сильно сложно, но при этом очень увлекательно.
«День самоуправления сам по себе уникальный день. Каждый ученик может, во-первых, поставить себя на место учителя, испытать все его эмоции. Испытать вот эту подготовку к уроку. Это чувство, возможно, даже некой взволнованности и я рад, что такой день существует вообще в нашем учебном году и каждому ученику приятно почувствовать что-то новое», – говорит Никита Червяков, учитель-дублёр старшей школы «Полярная звезда».
«Когда мы объявили о том, что еще учителя будут учиться, они говорили, давайте мы им шесть уроков сделаем. Я говорю, ну как-то давайте мы обойдёмся сначала двумя. Выбор пал на одиннадцатиклассников, которые покинут нашу школу, и они справились тоже достаточно хорошо», – рассказывает Елизавета Веденёва, советник директора центра образования «Полярная звезда».
По словам детей, этот учебный день пролетел, как миг, но именно его порядка трёх с половиной тысяч школьников со всего района точно запомнят надолго. Все уроки прошли легко и энергично: многие ребята смогли проявить себя и получить хорошие отметки с занесением в классный журнал.