Тема – реализация программы социальной активности учащихся в рамках Всероссийского движения «Орлята России». В качестве ментора – главный ямальский эксперт Росдетцентра – Елена Алешина.
Сегодня у школьников «Перспективы» – выходной. Учатся учителя. Грызут гранит не точной, но очень важной науки – как объединить детей, раскрыть таланты, выявить лидерские качества абсолютно в каждом. В общем, сделать из среднестатистического класса команду мечты, готовую к покорению любых высот. Тем более, что для учеников «началки» это ещё и символично, ведь в ноябре они стали «Орлятами России». Эксперты отмечают, что именно это движение может сыграть ключевую роль в развитии ребенка.
Елена Алешина, руководитель регионального ресурсного центра по воспитанию:
««Орлята России» – это готовая программа, которую бери и делай. Это готовый сценарий. Это про ценности, про смыслы. Что такое Родина, коллектив, команда, мама, познание. Через игру, через вовлечение ребята проживают 7 ролей социальных. Самое главное, что сегодня каждый из учителей должен уйти с крыльями «Орлицы России», для того, чтобы зажигать «Орлят России». Ведь именно счастливый учитель может растить счастливое поколение».
В рамках обучения педагогам напоминают о нормативной базе, игровых методиках взаимодействия, привлечении родителей к движению. А также о важной работе в направлении наставничества – необходимо закрепить за каждым начальным классом школьников постарше, которые также смогут направлять и обучать. Планируется, что это будут учащиеся 5-11 классов.
Елизавета Веденёва, муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства»:
«Даже если мы будем говорить о выходе класс-команд на федеральный уровень, чтобы они смогли пройти отбор и поехать, допустим, в «Орлёнок», там работа самого классного руководителя не допускается. Там может помочь только ученик-наставник. Это дети, которые были вожатыми на «Школе лидера». Им интересна история наставничества, я думаю, они с удовольствием включатся в эту программу и будут помогать ребятам и классным руководителям».
После теории – практика. Презентация квеста, который может организовать любой педагог для своего класса. Это яркий пример работы с детьми, отмечают эксперты. Незатейливые, но весёлые задания не требуют долгой подготовки и направлены на командообразование, а также активный отдых.
Отметим, что в проекте есть 7 социальных ролей – это 7 треков движения. Каждый ребенок проявит себя как лидер, эколог, доброволец, спортсмен, мастер, хранитель и эрудит. Сегодня на Ямале стопроцентное «подключение» к «Орлятам», отмечают эксперты – более 1200 первых классов по всему региону. Между тем, два года назад показатель был лишь 30 процентов – это 394 класса. Педагоги отмечают, что дети меняются на глазах – чувствуют больше ответственности, готовы учиться и работать над новыми проектами.
Ирина Тупанова, классный руководитель 2 «Е» класса, Татьяна Пономаренко, классный руководитель 1 «В» класса:
«Мы посвятились в «Орлята России» и мои ребята сразу сказали: мы не орлята, мы орлы! Поэтому, мы орлы, мы учимся летать. Мы стараемся, проводим мероприятия. У нас все получается, дети рады, когда начинается внеурочная деятельность «Орлята России». Каждую субботу у нас проходят занятия. Ребята с удовольствием участвуют в играх, сейчас проходят игры на сплочение коллектива. С каждым занятием я замечаю, что ребята становятся более дружными, сплочёнными, выявляются лидеры».
Увлекательный тренинг по «Орлятам России» для учителей начальных классов длился 4 часа, но это только начало. На следующей неделе 5 тазовских педагогов отправятся на повышение компетенций в рамках всероссийского движения. Недельное обучение пройдёт на берегу Черного моря, в центре «Орлёнок».