В Москве прошло еженедельное заседание правкомиссии по координации работ по ликвидации последствий ЧС, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе.
Мероприятие прошло под председательством первого заместителя Председателя комиссии главы МЧС Александра Куренкова.
Александр Куренков сообщил, что МЧС России продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии.
Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выходов мазута из танков не фиксируется.
«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», - подчеркнул министр.
Министр транспорта Роман Старовойт сообщил о завершении расследования причин крушения танкеров в Керченском проливе. Две комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота завершили расследование причин крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии – невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации», - отметил Роман Старовойт.
По итогам расследования комиссии Ространснадзора также подготовили ряд предложений по организационным и правовым мерам, которые позволят избежать подобных аварий, в том числе – ввести превентивный мониторинг исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания и срокам освидетельствований.
В свою очередь, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования произведён расчет ущерба экологии, нанесенный в результате крушения танкеров в Черном море.
«Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований, составила 84 943 948 679 руб. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» - ООО «Кама Шиппинг» - составила 49 460 085 849 руб. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», который является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 млрд руб. У компаний, которым предъявлены требования, есть 1 месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд», - заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Правительство России