Семейную гостиную открыли в детском психоневрологическом доме-интернате в с. Успенка Тюменского района с помощью фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учреждение получило грант на проект " Создание семейной гостиной" в размере 2,8 млн рублей.
Об этом корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" рассказала начальник управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов департамента соцразвития Тюменской области Гульнара Байматова.
"Для меня это самые счастливые моменты, когда мы расширяем возможности для родителей и детей. Семейная гостиная - это пространство, куда могут приезжать родители, чьи дети находятся в учреждении. Мы всегда за то, чтобы они приезжали, общались со своими детьми и при этом получали консультацию специалистов", - сказала Гульнара Байматова.
На открытии гостиной для семей подготовили развлекательную программу. Ребята знакомились, танцевали, потом для них провели мастер-классы по созданию игрушек и росписи пряников. Мероприятие закончилось чаепитием.
В доме-интернате есть психологи, логопеды, специалисты по реабилитации, социальной работе, уходу. Специалисты работают не только с детьми, которые проживают в учреждении, но и с теми, кто живет в семьях. Есть возможность принимать детей на полустационар, когда ребенок может приходить в учреждение днем и получать помощь, развиваться.
"Всего проживают 360 детей, в том числе из Югры и Ямала. Поскольку у них нет подобных учреждений, мы принимаем таких деток. Больше половины остались без попечения родителей. А есть те, кому уже 18 лет, но они все еще живут у нас. У них есть такая возможность до 23 лет. В интернате живут как более самостоятельные ребята, так и те, которым необходим полный уход", - отметила директор дома-интерната Людмила Рожкова.
Ребята живут в комфортных комнатах. У них есть возможность развивать бытовые навыки, поскольку в их распоряжении есть посудомоечные и стиральные машины, микроволновки, плиты. Детей обучают финансовой грамотности, чтобы они могли в дальнейшем жить самостоятельно. В свободное время воспитанники дома-интерната занимаются рисованием, вязанием и другим творчеством. В группах дети между собой распределяют бытовые обязанности. На территории учреждения есть открытые грядки и теплица. Там ребята выращивают огурцы, помидоры, кабачки и другие овощи. А из полученного урожая готовят разные блюда.
Юлия Божок