Единственный в России музей-театр Григория Распутина, как часть развития территории, создадут в Ярковском районе. Об этом сообщил председатель совета директоров "Сибинтел-холдинга" Владимир Шевчик на презентации бренда Ярковского района.
"Заканчивается разработка концепции музейного комплекса, которая уже изменилась на формат музея-театра. Подразумевается погружение во все этапы жизни Григория Распутина. Он будет единственным в России. Это будет интересно, и мы не прогадаем", - уточнил глава компании.
Он уточнил, что работа завершится через два месяца. Вместе с тем проект развивается и в других направлениях: создание придорожного сервиса, музея-ресторана и Покровского острога. Продумываются и направления для привлечения местного бизнеса. По оценке Владимира Шевчика, трафик в этом месте Тобольского тракта составляет до 40 тыс. машин, поэтому все участники проекта увеличат товарооборот.
"Территориальный бренд Ярковского района не может существовать без бренда Григория Распутина. Когда мы стали исследовать аналитику, выезжать в населенные пункты, мы обнаружили, что даже в двадцать первом веке люди живут собирательством, охотой, рыбалкой и огородом. И наиболее ценная для них земля, которая их кормит. Поэтому в результате исследований, стратегических сессий появилась идея для позиционирования территории – "Земля вольных сибирцев", - пояснил руководитель по работе с муниципальными образованиями Торгово-промышленной палаты Тюменской области Сергей Пантелеев.
Он обосновал слово вольные тем, что в районе ссыльные оставались, заводили семьи и уже не уезжали. Многие жители дореволюционной России переехали в Ярковский район во время столыпинской реформы. Еще раньше крепостные, переехав сюда, получали вольную. А до них народы жили сообразно федерации – у каждого своя культура, традиции, но уважительно относились к соседям. Причем они называли себя сибирцами. Это слово употреблялось в стране наравне с более распространенным названием – сибиряки.
"Само название Ярково состоит из слова Яр – это языческий бог солнца и плодородия Ярило. Второе слово – ковать. Все вместе получается свет ковать. В районе до сих пор развито целительство, и это напрямую связано с мистической фигурой Григория Распутина. Мы сложили все эти составляющие и полчился несколько сказочный логотип Ярково. У него несколько смыслов – он означает перекресток дорог на Тюмень, Тобольск, Ялуторовск. И его можно прочитать: "Я бесконечно люблю Ярковье", - уточнил эксперт.
Его уже используют предприниматели на упаковке своей продукции, которую производят в Ярковском районе. По словам главы района Евгения Золотухина, такую продукцию уже знают за пределами России.
"Когда мы были в делегации в Белоруссии, я представил все это. И все были в восторге. Хороший бренд территории, когда он отражает соль земли. Это не просто красивая картинка, а действительно то, чем живет район. Это и колоссальный стимул для продвижения территории", - сказал глава.
Предпринимателей вдохновила эта история, и уже зарегистрировано ООО "Старец Григорий". При поддержке Торгово-промышленной палаты идет регистрация товарного знака в Роспатенте.
Отметим, работа по разработке брендов трех муниципальных образований проведена по поручению губернатора Тюменской области Александра Моора в рамках проекта "Капитаны бизнеса".
Оксана Корнеенкова