Депутаты Тюменской городской думы совместно с представителями Общественной молодёжной палаты Тюмени посетили предприятие "Тюменьремдормаш" 4 сентября. Экскурсию по цехам и территории завода, выпускающего полный ассортимент продукции для дорожной инфраструктуры от опор освещения и барьерного ограждения до дорожных знаков, провёл его руководитель, депутат гордумы Алексей Рагозин.
Решение о создании завода "Тюменьремдормаш" в составе предприятия "Тюменьавтодор" Тюменский облисполком принял в 1983 году. Изначально задачами были обслуживание и ремонт грейдеров, тракторов и другой дорожной техники. В начале 90-х годов принято решение о создании производства элементов дорожной безопасности – дорожных знаков и барьерного ограждения. Продукция оказалась востребованной и за пределами Тюменской области.
Сегодня предприятие выпускает большие объёмы продукции для дорожного строительства не только в Тюменском регионе. "Мы участвуем во всех грандиозных стройках Российской Федерации от Калининграда до дальнего Востока, – рассказал гостям Алексей Рагозин. – Например, в строительстве скоростной федеральной автомобильной дороги М-12 "Восток" между Москвой и Казанью".
Объёмы производства, как заметил Алексей Рагозин, не уступают географии. За год предприятие, где настроен полный цикл производства, обрабатывает не менее 35 тыс. тонн металла. "Чтобы получить представление об объёме, представьте один железнодорожный вагон – это 60 тонн. Теперь легко можно подсчитать, сколько получается вагонов в год", – добавил директор завода.
"Здесь самое серьёзное внимание уделяют специалистам, работающим на предприятии, а также профориентации: ведётся работа с нашими школами, дети посещают завод, чтобы знать, чем здесь занимаются. На заводе царит очень серьёзный внутренний корпоративный дух, здесь обращают внимание на социальную жизнь работников, обеспечивают их досуг, культурный и спортивный. Мы желаем "Тюменьремдормашу" успехов, надеюсь, что ещё очень много лет он будет работать на экономику нашего города", – поделилась впечатлениями Светлана Иванова.
Также гости обратили внимание на преемственность – на заводе сегодня трудятся примерно 20 рабочих династий. Представитель одной из них, начальник участка в цехе шелкографии, где изготавливают и наносят наклейки на дорожные знаки, рассказала, что пришла на "Тюменьремдормаш" по стопам матери. Сама Наталья Лось трудится на заводе с 1994 года, здесь работал её супруг, а теперь и дочь.
Сегодня штат предприятия – около 400 человек. По словам руководителя, сотрудники завода – преимущественно молодые люди. Алексей Рагозин заметил, что в настоящее время требуются сварщики, токари, фрезеровщики, крановщики и водители. "Мы готовы обучать, готовы принимать, готовы сотрудничать, договариваться, разговаривать. Приходите, будем обсуждать", – подчеркнул он.
Привлёк внимание депутатов и расположенный на территории завода водоём – здесь водятся раки, заведены карпы и караси. Летом сюда прилетели дикие утки, работники следят за их численностью и насчитали 21 птицу. Гости отметили, что такой уголок живой природы на промышленном предприятии говорит о том, какое внимание здесь уделяют вопросам экологии.
"Это уже третье предприятие, на которое мы берём молодых людей с целью показать и рассказать, что в Тюмени имеются предприятия, на которых трудятся профессионалы, а руководителями являются представители городской думы. Это люди, которые очень хорошо знают, что такое экономика нашего города и непосредственно участвуют в ней", – заключила Светлана Иванова.
Николай Ступников