Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим работы по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, разрешено работать в период с 13 до 15 часов ежедневно. Соответствующее решение принято на заседании Тюменской областной думы, депутаты которой внесли изменения в закон об обеспечении тишины и покоя граждан в Тюменской области.
В Тюменской области, по словам председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Ирины Соколовой, установлены объекты и территории, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан, периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан, требования по обеспечению тишины и покоя граждан.
"Проектом закона предлагается исключить действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих работы по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов совершаемые в период с 13 до 15 часов ежедневно, - пояснила она. - В соответствии с пунктом 10 комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации ее главной целью является предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду. Согласно положениям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов (твердых коммунальных отходов), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов".
Комитет по государственному строительству и местному самоуправлению, по словам депутата Юрия Баранчука, внимательно изучил работу регионального оператора по вывозу ТКО.
"В адрес уполномоченных органов не поступало жалоб на нарушение тишины именно в послеобеденное время с 13 до 15 часов, - заявил он. - Есть отдельные жалобы на нарушение тишины утром. Но сама процедура загрузки ТКО занимает в среднем до 10 минут. Это немного. А два часа – это почти четверть рабочего времени. Город растет. И если бы решение не было принято, в скором времени пришлось бы увеличивать количество транспорта, что повлекло бы рост расходов, и как следствие – рост тарифов".
Борис Олейник