Психофизиологические особенности и характеристики деятельности центральной нервной системы у молодых людей с признаками интернет-зависимости изучили ученые кафедры анатомии и физиологии человека и животных Школы естественных наук ТюмГУ. В исследовании поучаствовали 108 школьников, 59 студентов с первого по третий курсов очной формы естественнонаучных направлений подготовки Тюменского госуниверситета.
Статья "Психофизиологические особенности молодых людей с признаками интернет-зависимости" ученых Сергея Толстогузова, Андрея Елифанова, Софии Машкиной и Юлии Найда вышла в журнале "Экспериментальная психология", пишет управление стратегических коммуникаций вуза.
Ученые отмечают, что в большинстве исследованных групп смоделированная ситуация невозможности воспользоваться мобильным гаджетом вызывала высокую степень беспокойства и тревожности.
Тест, измеряющий различия логического и зрительного восприятия показал в группе старшеклассников снижение познавательных функций и гибкости мышления. Качественные показатели умственной работоспособности указывали на низкую способность школьников к безошибочному выполнению заданий, сниженной выносливости и высокой нестабильности в показателях продуктивности работы.
Вместе с тем по простой зрительно-моторной реакции скоростные характеристики нервной системы учеников находились в пределах нормы.
Таким образом, ученые отмечают, что наиболее выраженные негативные характеристики, связанные с низкой надежностью переработки информации, низкой выносливостью, а также пониженным селективным восприятием информации отмечены в группе старшеклассников и отчасти в группах риска гимназистов и студентов.