122#7 – номер, который стал «палочкой-выручалочкой» для тех, кто делает ремонт или строит дом.
Позвонив, жители Подмосковья могут заказать вывоз строительных отходов у возчиков на легальную площадку.
Разнокалиберные доски, дощечки, паллеты аккуратно сложены в контейнер – это накопившийся за несколько дней на стройплощадке мусор.
«Это небольшой – всего восемь кубов. А есть огромные, по тридцать с лишним кубов. Каждый выбирает по необходимости. Но без работы мы не сидим!», — говорят рабочие в спецовках, набрасывая «защиту» на контейнер. Работа сделана за полчаса.
Роман занимается ремонтом домов. Привык ценить время – своё и чужое.
«Я увидел в соцсетях, на портале Regions информацию про единый номер для вывоза стройотходов – 122. Решили попробовать этот сервис. Меня поразило, насколько быстро и всё по времени – ребята пунктуальные, работают быстро и аккуратно. Теперь всем буду советовать — это очень удобно!» — говорит Роман.
Посоветовать есть кому — по-соседски: на этой улице в Апрелевке строят и ремонтируют сразу нескольких домов.
Помимо удобства есть железобетонная уверенность в том, что весь мусор будет утилизирован легально, а не окажется на площадке неподалёку. А крупногабаритные отходы запрещено складировать на контейнерных площадках.
За выброс строительного мусора на контейнерные площадки для коммунальных отходов предусмотрены штрафы: до 70 тысяч рублей для физических и до 200 тысяч для юридических лиц.
Среди предметов, которые нельзя выбрасывать в контейнеры у домов: строительные смеси, кровельные материалы, доски, брёвна, оконные рамы, кирпичи, плитка и рулоны старых обоев.
Порядок обращения со строительным мусором и бытовыми отходами в России регулирует специальный федеральный закон. Однако в нем нет понятия «строительный мусор», вместо этого используется термин «отходы строительства». К ним относится весь мусор, который остался после капитального ремонта, строительства, реконструкции и проектирования помещений и зданий: от битого кирпича и бетонных конструкций до кистей и валиков с остатками краски.
В приказе Росприроднадзора подробно перечислено то, что считается строительным мусором: остатки от разбора домов, бань и других надворных построек, камень, кирпич (в том числе битый), бетон, асбест и гипс, бревна и доски, арматура, кровельные материалы, битумные материалы, лакокрасочные материалы, строительные смеси, перегородки из гипсокартона, целые листы ДСП, МДФ и ОСБ, силикатные блоки, трубы, тепло-, гидро- и шумоизоляционные материалы.
Кроме отходов от капитального ремонта есть отходы от текущего ремонта. Их часто принимают за строительный мусор и обращаются с ними соответствующе, хотя на самом деле порядок утилизации таких отходов другой.
И если текущий ремонт помогает поддерживать имущество в исправном состоянии, то капитальный — это замена и восстановление стен, конструкций или инженерно-технического оборудования дома.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений относят к твердым коммунальным отходам (ТКО). Это, например, остатки шпаклевки и рубероида, куски линолеума и другой мелкий мусор от ремонтных работ. К ТКО также относят некоторые крупногабаритные отходы (КГО) — предметы, которые превышают 50 см в длину, ширину или высоту.
Самый распространенный крупногабаритный мусор, который остается после ремонта: старая мебель, сантехника, то есть смесители, раковины, ванны и радиаторы отопления, а также отделочные материалы — оконные рамы, карнизы, панели, плинтусы и обои. Старую мебель — шкафы, диваны и кресла — выбрасывать можно только в разобранном виде.
«Мы реализуем большую программу по внедрению системы, которая позволит обеспечить легальный вывоз строительных отходов от физических и юридических лиц», — отметил Андрей Воробьёв, губернатор Московской области.
Инструменты для заказа вывоза есть – это горячая линия122#7, которая заработала 10 июля. За два с небольшим месяца работы было принято более 200 звонков.
Кроме того, жители региона могут воспользоваться сайтом «Стройотходы.рф», где есть перечень возчиков. Там тоже можно оставлять заявки на вывоз строительных отходов. Каждый может выбрать более удобный для себя путь.