Префект Анатолий Смирнов рассказал о развитии транспортного сообщения в Зеленограде

2024-11-08 14:06:31

Префект ЗелАО Анатолий Смирнов рассказал о наиболее значимых событиях в Зеленограде.

– Уходящий 2024 год не сильно балует нас новостями в сфере транспортного обслуживания зеленоградцев. В основном проводились локальные улучшения, оптимизировались схемы движения и «закрывались» старые проекты. Тем не менее мы можем подвести некоторые итоги транспортного развития округа и приоткрыть планы на будущее.

Железная артерия до Москвы

Самым крупным транспортным проектом последних лет для Зеленограда стал запуск движения по МЦД-3. Его строительство контролировал лично мэр Москвы Сергей Собянин. Интервалы движения поездов сократились до 5,5 минуты в часы пик, а стоимость проезда снизилась в 3,5 раза. Сегодня по нашему направлению МЦД курсируют современные поезда «Иволга» третьего и четвертого поколений.

Станция «Зеленоград-Крюково» превратилась в современный транспортно-пересадочный узел, под который «заточили» окружающее пространство. На Крюковской и Привокзальной площадях была проведена реконструкция, на эстакаде организовали автобусные остановки с выходом в конкорс, а в соседних микрорайонах провели благоустройство. Была оптимизирована и маршрутная сеть общественного транспорта. Зеленоградцы довольны обновлением: были и звонки в префектуру и на улице порой ко мне подходят, благодарят. Ведь старая станция, особенно подземный переход, были притчей во языцех для жителей.

Транспорт для новых микрорайонов

Автобусное движение в округе обеспечивает филиал «Северо-Западный» ГУП «Мосгортранс», куда входит наш Зеленоградский автокомбинат.

Зеленоградцы пользуются 30 маршрутами общей протяженностью 585 километров. В парке автокомбината – 245 автобусов НЕФАЗ, которые перевозят до 110 тысяч пассажиров в сутки. Ждать общественный транспорт теперь можно в новых павильонах со скамейками, зарядными устройствами и электронными табло – таких в округе в последнее время появилось почти 250.

Вместе с Департаментом транспорта Москвы и «Мосгортрансом» мы постоянно работаем над улучшением транспортного обслуживания. И первые помощники в этом вопросе – сами зеленоградцы. Благодаря им мы узнаем, где автобусы ходят хорошо, а где – не очень. Так, жители 23-го микрорайона просят улучшить транспортное сообщение с разными частями города. Ведется активная застройка 22-го микрорайона, которому тоже в скором времени потребуется удобная маршрутная сеть.

Специально для новых микрорайонов мы подготовили изменения в работе автобуса №28. Теперь он будет заезжать на строящуюся дорогу внутри 22- го микрорайона и выезжать на Кутузовское шоссе, проходя мимо 23-го микрорайона. Таким образом, получится обеспечить удобным маршрутом тысячи зеленоградцев, которые смогут без пересадки добираться до станции «Зеленоград-Крюково».

Ночной автобус

Уже давно в округе ходят разговоры о необходимости запуска ночного автобусного маршрута между «старой» и «новой» частями Зеленограда. Целесообразность этого шага стоит изучить.

Но вот что действительно необходимо зеленоградцам – это ночной маршрут из Москвы. Наши люди работают в столице и вахтовым методом, и в ночную смену. Многие любят посещать культурные мероприятия в центре, молодежь – гулять по вечерней Москве. Однако возникает вопрос: как добираться домой, назад в Зеленоград?

Поэтому мы обратились в Департамент транспорта с предложением продлить ночной маршрут Н1 «Китай-город» – «Аэропорт Шереметьево» до Зеленограда. Или же организовать для нашего округа отдельный магистральный автобус. В любом случае я постараюсь содействовать решению этого вопроса.

Связать все части округа

Зеленоград остро нуждается в третьем путепроводе через железную дорогу. К сожалению, строительство тоннеля в Алабушево до сих пор находится на этапе проектирования. На то есть объективные причины. Параллельно ведется прокладка высокоскоростной магистрали ВСМ-1 из Москвы в СанктПетербург, и строителям необходимо увязать два этих непростых проекта. Нет сомнений, что путепровод будет построен. Но всем нам нужно набраться терпения и дождаться окончания проектирования. Только после этого можно говорить о сроках строительства.

Транспортное обслуживание в городе продолжает развиваться. И мы приложим все силы, чтобы сделать жизнь водителей, пешеходов и пассажиров еще более удобной и безопасной.