Алексей был одним из тех, кто остановил в 2023-м разрекламированный на Западе «контрнаступ» ВСУ. Доброволец из Зеленограда награжден медалью «За отвагу».

Словно он не вернулся из боя …

Он последним вошел в блиндаж. Снял шлем и бронежилет, выпил кружку воды: воду приходилось экономить, на передок под непрекращавшимися обстрелами ее доставить было ой, как непросто. Варан и Маэстро уже сидели за столом, не говоря ни слова. Алексей присел рядом и достал спрятанную на теле иконку «Утоли моя печали», которую, провожая на войну, дала ему жена. Многозначительное молчание Божией матери, глядящей на него неземным взором, было столь под стать общей тишине …

Звенящая тишина была такой непривычной после многочасового грохота боя … А ощущение - словно он не вернулся из боя, чтобы продолжать отбивать атаки нацистов …

Закурив, Алексей заглянул в лица друзей, с которыми полчаса назад, вжимаясь в землю, спасался от ударов арты и дронов. А потом - переходил в контратаку, поливая из автомата позиции врага и ежесекундно ожидая, что в сердце вопьется смертоносный кусок свинца.

«Укропы» не зря прозвали путь к их позициям под Вербовым «дорогой смерти». Полегло фашистов немало. В отличие от наших, они трупы своих 200-х вытаскивать с поля боя не спешили. Было очевидно, что жизнями воiнов не дорожили, а потому отчаянные попытки украинского командования продолжать разрекламированный на Западе «контрнаступ» здесь, под Вербовым, и других местах на Запорожском направлении независимая пресса поименовала «мясными штурмами» …

Приказ: держать рубеж и не отходить! К чему разговоры?

Глаза бойцов, выдержавших очередную атаку, были столь красноречивы … В них легко читалось: слава Богу, на этот раз остались в живых, слава Богу, сегодня – без потерь.

К потерям здесь, в боях за Вербовое, в которых с украинской стороны участвовали отборные подразделения вместе с «псами войны» из разных стран, успели привыкнуть. Гибли бойцы, с которыми не раз поднимались в атаку. А сколько 300-х вытащили из под обстрелов!..

Алексей вглядывался в глаза Божией Матери и вспоминал моменты, когда лишь силы небесные спасали от верной гибели. Однажды к нему «привязался» дрон. «Прицепился, как банный лист!»- досадовал боец, прикидывая как избавиться от назойливой «птички». Выпустил по дрону пару коротких очередей из «калаша» - безрезультатно. Спрятался было за толстенный, в три обхвата, дуб - дрон в ожидании завис напротив. Нырнул в густорастущие кусты в надежде, что теперь-то «летучий убийца» отвяжется, и, упав, почувствовал под собой что-то твердое. Дрон, потеряв из виду цель, взмыл над зарослями, затем поискал цель и, не найдя ее, улетел куда подальше. Алексей облегченно перевел дух и осмотрел место падения. И застыл, будто в столбняке - его угораздило приземлиться на противопехотные мины …В другой раз под обстрелом довелось эвакуировать раненого штурмовика, 130-киллограммового богатыря. Вместе с тремя бойцами с трудом тащили носилки, а над головой то и дело слышался посвист пуль. Когда, наконец, доставили бойца в безопасное место, кто-то из эвакуационной бригады бросил: - В ближайшей церкви свечу зажгу во спасение! Думал - конец …

– Там у нас все были герои, – вспоминает Алексей. – Дрались крепко против наступавших под защитой танков хохлов. В том числе и командиры. Наш командир Адвокат в отдельные моменты, когда было ясно, что не избежать потерь, требовал у командования тактического отступления. Берег людей. Адвокат погиб смертью храбрых … Что касается меня, то умирал я много раз: 15 контузий, не раз секло осколками. Старался превозмогать боль и часто отказывался от эвакуации, к медикам обращался лишь в крайнем случае - надо было продолжать держать позиции …

… Шло лето 2023-го, разгар вэсэушного «контрнаступа» на Запорожском направлении, наступления, один из этапов которого в скупых фронтовых сводках освещался примерно так: «На Запорожском фронте, у Вербового, в результате боев уничтожена группа пехоты противника на бронетехнике, которая предприняла попытку продвинуться к нашим позициям по «дороге смерти». ВСУ не прекращают постоянные обстрелы наших позиций из ствольной и реактивной артиллерии, активно применяют дроны для сброса мин и СВУ» …

Полеты «бабочек»

Вернувшись «из-за ленточки» в августе 2024-го, Алексей поначалу и не задумывался, как устроиться в мирной жизни. Радовался успехам сына, которому пошел седьмой год и который готовился к школе. Радовало его, конечно, и что Максим гордился отцом, награжденным медалью «За отвагу». Радовался тихой семейной жизни в любимом Зеленограде, в котором прошли детство и юность и куда он вернулся после срочной службы в армии …

В то же время его неудержимо влекло вернуться туда, где его боевые товарищи доламывали пресловутый «тризуб». Туда, где его боевые товарищи по-прежнему жгли «чудо-оружие» Запада: все эти «абрамсы», «леопарды» и прочие «бредли». Туда, где по-прежнему шла война «до последнего украинца» …

Думал о том, чем помочь Варану, Маэстро и другим друзьям, переписку с которыми вел каждодневно …

Вспоминал, как мама, Наталья Сергеевна, с женой Александрой провожали его в зону боевых действий. Вспоминал год, проведенный в зоне специальной военной операции …

И перечитывал любимые книги, благо, теперь для чтения, наконец, нашлось время. Особенно часто - «Мастера и Маргариту» великого Михаила Булгакова. И много размышлял о том, какую миссию ему уготовил Господь, не перерезавший волосок, на котором висит его жизнь …

Впрочем, что ему предстоит в дальнейшем, довелось узнать довольно скоро, когда судьба его свела с Валентиной - человеком, поразившим его с первой же встречи.

– Слышала, что вы, Алексей, ищите, чем помочь боевым товарищам? – спросила она и добавила: – Я заказала планшеты, завтра приезжайте за ними!

С того дня с ее легкой руки он стал активным участником волонтерского движения. А затем и главой этой организации. И вновь и вновь отправляется «за ленточку», теперь уже с гуманитарным грузом. Отвозит маскировочные сети, антидроновые одеяла и маскхалаты, окопные свечи - все то, что очень нужно бойцам на передке.

– Было время, когда слово «патриотизм» с подачи доморощенных либералов стало едва ли не ругательным. А вот наши зеленоградцы - удивительные люди, живо отозвавшиеся на нужды бойцов СВО, напомнили истинный смысл этого понятия, – делится Алексей. – Это настоящие патриоты России! Сколько в нашем городе волонтерских групп: «Zелмаскировка», «Маскировка. Поддержим наших. Зеленоград», «Свеча армейская. ZOV» и другие!.. Просто здорово!

Он гордится и тем, что команда АНО «ЦПН «ЛетитеБабочки», одним из руководителей которой он является, создала новую высокотехнологичную разработку – мотобуксировщик для эвакуации раненых.

По запросу бойцов они доставляют мотособаку на передовую собственным гуманитарным конвоем. «Вытаскивать 300-х из-под обстрела - лучше средства и не придумаешь! Не зря Зеленоград слывет центром отечественной микроэлектроники!» Да, особенно он гордится готовностью земляков, простых зеленоградцев и руководителей города, всеми силами, всеми средствами приближать нашу победу. Ту, за которую он бился под Вербовым. Ту, за которую продолжают сражаться его боевые товарищи в зоне СВО...

***

Алексей недавно вернулся из очередной поездки в Белгород и Курск …

43-летний ветеран СВО выглядел, на мой взгляд, счастливым человеком, а потому я не удержался от вопроса:

– Философы давно уж ломают копья, дабы вывести формулу счастья. В научной среде выделяют серотонин среди его гормонов… Ну а вам каким оно представляется, счастье?

– Счастье – это когда живешь в мире без злобы, в мире, где счастлива твоя семья, в мире без войны. А для этого нам всем нужна Победа!..

 Игорь Бабаян, фото Дмитрия Ерохина и героя публикации