В настоящее время электронные услуги органов государственной власти стремительно набирают популярность, максимально сокращая время, финансовые затраты граждан, расширяется спектр их возможностей, они становятся доступнее.
Росреестр, в свою очередь, также предоставляет возможность получить ряд электронных услуг без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Здесь важно обратить внимание на обязательное условие – заявление должно быть подано только через личный кабинет на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/ . Авторизация и вход в личный кабинет осуществляется с помощью ввода логина и пароля Портала государственных услуг, защищенного двухфакторной аутентификацией.
В таком порядке можно направить следующие заявления:
- о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или образуемых земельных участков путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также частного земельного участка на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования объекта недвижимости в результате объединения с другими земельными участками;
- о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
- внесение данных (отметки) о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя (его законного представителя);
- о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом;
- об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной при внесении сведений в реестр недвижимости.
- предоставление сведений из ЕГРН (оперативный доступ к данным реестра позволяет получать информацию о правах собственности на объекты недвижимости, об их истории собственности, а также об ограничениях и обременениях, имеющихся на них).