Ночью 14 августа в микрорайоне Юбилейный произошел пожар в магазине сети «Сарсенбаев». В пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области журналисту IRK.ru рассказали, что сообщение о пожаре поступило в 03:50. Пожарные потушили возгорание в 04:15, были задействованы две единицы техники и шесть человек личного состава. На месте пожара работают дознаватели МЧС, предварительная причина возгорания — поджог.
Камера видеонаблюдения около ТРЦ «Юбилейный», рядом с которым расположен магазин, запечатлела момент поджога. Владелец сети Евгений Сарсенбаев рассказал журналисту IRK.ru, что это уже тринадцатый случай нанесения ущерба его имуществу.
Евгений Сарсенбаев:
— На кадрах видно, как два человека в темных одеждах забрасывают в вентиляционную шахту что-то вроде коктейля Молотова, на видео очень яркая вспышка. Один из поджигателей, вероятно, сам пострадал, огонь перенесся на этого человека. На протяжении многих лет нас постоянно поджигают, нам бьют стекла вандалы. Мне угрожали в соцсетях, говорили: «Мы тебя убьем, мы тебя зарежем». В 2015 году на меня напали, нанесли 20 ножевых ранений, я месяц провел в реанимации. И ни одно преступление так и не было раскрыто, виновные не понесли наказания. В прошлом году в Мегете подожгли наш баннер на павильоне, преступников задержали, они позировали на камеру с ножами и рассказывали, как они все это дело классно, круто сделали. Но нам было отказано в возбуждении уголовного дела.
По словам Евгения Сарсенбаева, в результате поджогов предприятие терпит огромные убытки. Магазин в Юбилейном выгорел изнутри почти полностью, уничтожен товар и оборудование. Ущерб устанавливается.
Евгений Сарсенбаев:
— При предыдущих происшествиях мы предоставляли в правоохранительные органы разного рода улики и видеоматериалы, преступники даже мусор выбрасывали со своими отпечатками в наши урны, но никто ничего так и не сделал. Даже сегодня должным образом осмотр не провели. Я считаю, что поджоги не связаны с коммерцией. Это не конкуренты, причина всему — моя принципиальная позиция как депутата в отношении ряда лиц, которым я крайне мешаю. Розница у нас с 2010 года, и все это время нас жгут, бьют, нападают на наших продавцов, и никогда ничего не расследуется до конца, так, чтобы были установлены виновные. На протяжении всего времени к нам за помощью обращаются правоохранительные органы, чтобы мы помогли им, их ветеранским организациям. Мы помогаем, откликаемся. Но тогда, когда помощь нужна нам, не делается ничего. Общественно опасные деяния не расследуются, остаются безнаказанными. А что дальше? Нападут на меня дома?