Женская сборная Казахстана действительно добилась значительного успеха на шахматной Олимпиаде-2024 в Будапеште, став серебряным призером. Это достижение стало вехой в истории казахстанских шахмат, так как команда впервые завоевала медали на таких турнирах. Набрав 18 очков, Казахстану не хватило всего одного балла до золотой медали, которую завоевала женская сборная Индии с 19 очками.
В последнем туре против сборной США казахстанские шахматистки показали хороший результат, несмотря на потерю одной партии. Бибисара Асаубаева одержала победу, а остальные игроки сыграли вничью или уступили. Состав команды подчеркнул разнообразие и силу казахстанских шахматисток: Бибисара Асаубаева, Меруерт Камалиденова, Ксения Балабаева, Алуа Нурман и Амина Каирбекова.
Это событие отметило новый этап для Казахстана в шахматном мире, и есть все основания полагать, что в будущем команда сможет добиться еще больших успехов.
Итак, важный фактор успеха – воля лидера. Но речь пойдет не о воле Бибисары во время игры в шахматы и не о воле лидера, ведущую команду к победе во время турнира. Речь пойдет о воле лидера в построении новой модели в женской сборной Казахстана. Без волевого фактора самого перестройщика все прогрессивные идеи остались бы не реализованы. Это и было историческое действие. Успехи сборной – это последствия этой работы.
До этого в женской сборной нашей страны действовала чисто феодальная модель микрообщества. Лидер была королева. Все остальные – ее вассалы. Вассалы делились на фавориток и оппозицию. Понятно, что такая модель не давала реализовать свой потенциал в первую очередь вассалам-фавориткам. Подсознательно, находясь в этой парадигме, они не могли дерзнуть превысить свою королеву.
Иногда появлялась схема с наличием в сборной нескольких (двух, а то и трех) королев. Это было еще хуже. Так, как кроме «эффекта вассала», вектор направления энергии менялся не в сторону противника Казахстана, а в сторону конкурирующей казахской королевы.
Даже руководство федерации считало, что эту ситуацию изменить не возможно. Но «не возможно» не наше слово!
Новая социальная модель предусматривает отсутствие королевы и отсутствие вассалов. Сара – старшая среди равных. Феодальная модель была сломана. Это высвободило бывших «вассалов» и они стали все практически «королевами». Именно после этого сборная занимает 2е место на ЧМ и 2е место на Олимпиаде.
Продолжение следует…
Второй социальный фактор, взорвавший энергию команды – этнический. Национальная сборная (по пониманию, осознанию) превратилась в транснациональную компанию без титульных и не титульных, без своих и не очень своих. Все едины! Обстоятельства сложились в этом направлении идеально.
Президент шахматной федерации Казахстана явно европейской расы, но без определенной национальности - выходец из детского дома, впрочем, как и моя мать из дома малютки, но работающая в Кембридже. Тренеры сборной - славяне, но казахстанцы. Исполнительный директор казашка, но семья интернациональная. Лидер тоже казашка, но семья тоже интернациональная и проживает в Москве.
Таким образом, коллектив по национальному признаку стал напоминать советскую команду, которой интернационализм придавал абсолютно другую по силе энергию. Только здесь интернационализм превратился в транснационализм, который как известно и управляет миром. От древнего пережитка, берущего начало в первобытнообщинном строе и тянущего нас назад – обособленного национализма, избавились!
Но не ужели все данные реформы смогла произвести на свет юная наша Сара? Конечно, нет. За ней стояла более могущественная в этом отношении фигура!
Продолжение следует…
Присоединяйтесь к обсуждениям в телеграмм канале перейти