Активистка общества старожилов, спортсменка, она всегда принимала участие в соревнованиях по бегу и плаванию. Могла дать фору любому в дартсе и в игре в шашки. Любительница скандинавской ходьбы, она не только увлекла этим видом спорта представителей общества старожилов, но и возглавила тренировки. Зимой непременно проходила сто шагов босиком по снегу.
Как-то беседуя с ней, спросила, откуда же она черпает такую жизненную энергию. Нина Ивановна рассмеялась: «Я же в молодости на энергопоезде работала. Вот и «зарядилась» на всю жизнь энергией от этой маленькой электростанции».
И с большой ностальгией делилась воспоминаниями о том замечательном времени. А началось всё с телеграммы, которую Нина Ивановна получила в ноябре 1966 года. «Телеграфируйте, согласны ли работать машинистом котла. Жилплощадь предоставим» — подобные весточки Министерство передвижных электростанций СССР рассылало специалистам, работающим в сфере энергетики, во все уголки страны. Приглашение на работу пришло в тот момент, когда энергопоезд № 117 находился на стадии запуска. Годом ранее его доставили в Усть-Балык из Новосибирска. В одном из вагонов энергопоезда осуществляли водоподготовку, во втором располагались турбинный цех и электрощит, в третьем была градирня, где подготавливали воду для подачи в котел, в четвертом находилась химическая лаборатория. Запитывали, или, как тогда говорили, «подкуривали», первый электропоезд с дизеля маленькой электростанции, которая находилась на Пиме.
«Мы, машинисты котла, закачивали воду с Юганки, нагревали ее на установке до 400 градусов и давления в 40 атмосфер, подавали пар на турбину, которая превращала его в электричество», — рассказывала Нина Сорокина.
«Это было удивительное время, — вспоминала она. — Жили как дружная семья, были готовы поделиться друг с другом последним».
Дорог не было — энергетики приходили на «пятачок», откуда катер доставлял их к энергопоезду (в районе СУ-62). Иногда шли напрямик через озеро по проложенной трубе, а затем добирались автобусом.
С ностальгией Нина Ивановна рассказывала и о дружной работе на субботниках и о том, как в молодости бегали на танцы в клуб «Буровик». Молодые, задорные, они не боялись никаких трудностей.
На работе Нина Ивановна познакомилась с будущим мужем — Юрием Евгеньевичем, электриком из Забайкалья. С улыбкой вспоминала, как в сентябре 1967 года они зарегистрировались в загсе, который находился в ту пору в доме № 1 в 4 микрорайоне. Свадьба была скромной, коронным блюдом на ней была особенная жареная картошка: сушеную (другой на севере не было) сначала размачивали, а затем жарили. Недолгое время молодая семья прожила в купе вагончика, а потом перебралась в балок. Заветную двухкомнатную квартиру в капитальном доме получили в 1971 году, зажили в ней уже всемером: с родителями Нины Сорокиной и детьми — Леной, Ильей и Антониной.
В 1972 году, когда построили линию электропередачи от Тюменской ТЭЦ, энергопоезда были закрыты за ненадобностью. Их работники перешли на другие предприятия. Нина Сорокина — в городскую котельную, а позднее в Управление разведочного бурения, где трудилась (уже оператором котельных установок) до пенсии.
Нина Ивановна была не только прославленной труженицей, но и почётным донором, а позднее активным представителем Общества старожилов. Гордилась, что воспитала прекрасного внука Андрея. Главный девиз этой удивительной женщины был «Жить с радостью и никогда не унывать, что бы ни случилось». И она была верна ему всю свою жизнь. Нам очень будет не хватать Вас, Нина Ивановна.